Фитнес-индустрия в России не досчиталась в этом году 65 млрд руб. выручки из-за пандемии, сообщает ТАСС со ссылкой на пресс-службу Национального фитнес-сообщества. По итогам года рынок потерял около 30% игроков и пятую часть сотрудников (140 тыс. человек).
По данным сообщества, только за период локдауна, который продлился для фитнес-клубов от трех до пяти месяцев в зависимости от региона, индустрия потеряла 51,38 млрд руб. Самое большое падение произошло во втором квартале, оно составило 41,75 млрд руб., в третьем квартале — 9,63 млрд руб.
В Национальном фитнес-сообщества отметили, что впервые в индустрии сформировалась культура онлайн-занятий, это дало старт гибридным фитнес-продуктам. В сети XFit запустили тренировки с виртуальным онлайн-наставником. Sport Life и «С-Спорт» дают возможность арендовать зал или заниматься группами из числа знакомых и родных. Некоторые клубы вводят абонементы на 7−10 дней.
Индустрия отмечает позитивную динамику в ноябре и первой декаде декабря. Ее связывают с созданием клубами по всей стране оздоровительных программ. По данным Национального фитнес-сообщества, в среднем по стране продажи клубных карт в ноябре выросли по сравнению с показателями октября на 5,9%, а посещаемость — на 9,3%.
Российский рынок носимых устройств (смарт-часы, фитнес-трекеры, локаторы и детские часы) показал уверенный рост за девять месяцев 2020 года. Самым популярным сегментом остаются фитнес-трекеры, которые занимают 60% в штуках от всего рынка носимой электроники.