Фитнес-клубы придумали новый способ привлечения клиентов на фоне пандемии — краткосрочные абонементы, пишет «Коммерсантъ». Только в октябре продажи в этой сфере упали на 40%. Если предложенный Сергеем Собяниным вход по QR-кодам станет обязательным для спортзалов, их посещаемость может упасть еще на четверть.
Как отмечает издание, краткосрочные абонементы не были широко представлены до пандемии. Теперь фитнес-операторы предлагают билеты, которые действуют от семи дней до полугода. Некоторые из них можно передавать третьим лицам. Но даже такие предложения оказываются не особенно привлекательными.
«До кризиса осень была традиционно высоким сезоном. Но в этом году в сентябре продажи клубных карт по всей стране оказались на 34,6% меньше, чем за тот же месяц прошлого года, а в октябре — на 39,2%», — отмечает президент Национального фитнес-сообщества (НФС) Елена Силина. В Москве объем продаж клубных карт в октябре снизился на 30% по сравнению с 2019 годом.
Также один из спортзалов попробовал в качестве эксперимента ввести систему чекинов, однако быстро отказался от этой идеи, поскольку за два дня потери трафика составили 20%. По прогнозам представителя клуба, обязательные QR-коды снизят загрузку клубов еще на четверть. Как отмечают в НФС, в Москве посещаемость фитнес-клубов в октябре упала на 32% по сравнению с прошлым годом. В целом по стране в сентябре 2020 года загрузка упала на 31,9%, в октябре — на 37,8%.
К московской программе QR-кодов уже присоединился McDonald's. Система заработала во всех 189 ресторанах города, в том числе на территории торговых центров. Ранее обязательную идентификацию ввели в барах и ночных клубах, а с 13 ноября общепиту запретили обслуживать посетителей в ночное время. Для дневных заведений программа QR-кодов пока носит рекомендательный характер.