Sostav.ru
17.06.2019 в 09:30

ФИЦ питания и биотехнологии разработал ГОСТ на «светофор» для продуктов

Разделение по новому принципу может начать действовать уже осенью

ФИЦ питания и биотехнологии завершил разработку ГОСТа о предупредительной маркировке продуктов — так называемый «светофор». Его утверждение запланировано на октябрь, сообщают «Известия» со ссылкой на текст документа.

Цветовая маркировка должна содержать сведения о массовой доле в продуктах критически значимых пищевых веществ — поваренной соли, свободных сахаров, жиров и трансжиров. Графические предупреждения будут размещаться на упаковке или этикетке. Они представляют собой вертикальные полосы, каждая из которых соответствует одному из критически значимых пищевых веществ. В зависимости от содержания соли, сахара или жиров полоса должна быть окрашена в красный, желтый или зеленый цвет. Так, предупреждением о том, что их доля существенно превышает норму, станет красная полоска. Зеленый цвет будет обозначать, что в 100 г продукта допустимое содержание суточной нормы веществ и менее. Диапазон же между этими значениями — средний уровень содержания, то есть желтый цвет «светофора».

Требования стандарта не будут распространяться на сырье и продукты с однородным составом: например, сахар, сливочное масло, шпик. Также маркировку «светофор» не планируется наносить на упаковки питьевой воды, пищевых добавок и специализированной продукции (например, лечебной), а также кондитерских изделий, сладких напитков и сыров. Что касается последних трех, в них содержится заведомо большое количество критически значимых веществ.

Документ будет действовать на территории стран, входящих в Евразийский совет по стандартизации — России, Армении, Белоруссии, Казахстана, Киргизии, Таджикистана, Туркменистана и Узбекистана.

Пока производители будут использовать «светофор» добровольно, однако участники рынка опасаются, что со временем маркировка станет обязательной. Это косвенно подтверждают и в ФИЦ питания: там отметили, что межгосударственный стандарт может послужить основой для создания нормативов в этой области. По мнению замглавы ФИЦ питания и биотехнологии Алексея Камбарова, если не сделать питание приоритетным направлением, увеличить продолжительность жизни россиян не получится. С помощью маркировки можно обратить внимание граждан на то, что они едят.

Однако в пресс-службе Роспотребнадзора уточнили, что стандарты носят рекомендательный характер. А решение о необходимости цветовой маркировки «светофор» для своей продукции производители принимают самостоятельно. В пресс-службе Минпромторга также сказали, что сейчас графические предупреждения «светофор» не предусмотрены техническим регламентом «Пищевая продукция в части ее маркировки», который является обязательным к исполнению. При этом документы национальной системы стандартизации применяются на добровольной основе.

Напомним, в 2017 году Роспотребнадзор предлагал странам — участницам Евразийского экономического союза сделать маркировку «светофор» обязательной и внести необходимые поправки в техрегламент. Но идею раскритиковали, решив, что такое требование спровоцирует рост цен на продукты. В России эксперимент трехцветной маркировки продуктов начался летом прошлого года с мороженого.

Напомним, минздрав предложил ввести новый тип маркировки еще в 2017 году. Первые тесты «светофора» прошли уже летом 2018 года. С 1 июня тогго же года маркировка появилась на мороженом компании «Юнилевер Русь».

Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.