Sostav.ru
Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

Дизайн сайта - Liqium

18+
12.07.2022 в 11:00

Портал в мир данных: омниканальная платформа Flocktory провела ребрендинг

В нём отразили эволюцию компании, персонализированный подход и творчество

7

Платформа Flocktory полностью меняет свой фирменный стиль, от логотипа до сайта вместе с агентством Catzwolf. За 10 лет существования успели измениться бизнес-процессы и философия компании. Как удалось показать, что за большими данными стоят люди, и какие метафоры вложены в новое позиционирование, Sostav рассказала команда сервиса.

Начало

Flocktory — омниканальная платформа автоматизации маркетинга и персонализации, решения Performance и CRM-задач для ритейла, брендов, финансовых организаций и других категорий бизнеса. Мы привлекаем покупателей, растим продажи, увеличиваем прибыль, повышаем лояльность, открываем новые возможности монетизации — решаем бизнес-задачи.

Когда компания родилась, все закрутилось настолько быстро, что логотип и название появились буквально в считанные дни. В то время они полностью отражали суть бизнеса.

  • Название

В английском слово Flock означает «собирать» как глагол, а также группу, которая движется вместе в одном направлении. Именно такой группой мы себя ощущали. В тоже время наша система позволяет нашим партнёрам создавать свои группы, и мы взяли tory от английского слова factory.

Вся наша деятельность сосредоточена на построение базы лояльных покупателей для наших партнёров и именно поэтому мы — Flocktory.

  • Логотип

После названия появился и логотип. Он отражает экологичность во всех смыслах, рост, здоровье, поддержку, доверие, партнёрство, баланс и устойчивость в зеленой цветовой гамме.

Бизнес начинался с реферального маркетинга, поэтому мегафон и бабл-гам как нельзя лучше отражали суть. Элементы как бы говорят: «У нас есть все ресурсы и инструменты, чтобы вашу коммуникацию услышали и обратили на вас нужное внимание». Кроме того, мегафон обычно в руках лидера, который готов делиться мудростью и вести за собой.

Сейчас

Время шло, мы становились быстрорастущим технологическим стартапом с огромным потенциалом и за короткое время расширили состав продуктов от реферальной программы до комплексных решений для персонализации, автоматизации маркетинга, работы с first-party данными, расширения возможностей решения Performance и CRM-задач. И мы не планируем останавливаться.

Вслед за развитием бизнеса закономерно должно было произойти его внешние обновление, чтобы сохранить консистентность восприятия и соответствовать духу времени. Плюс наше видение компании уже давно существовало за пределами мегафона. Вопрос ребрендинга назревал уже несколько лет, и несмотря на не самый простой момент, решили мы этот вопрос именно сейчас.

    Юля Исюк, директор по маркетингу Flocktory:

    Ребрендинг IT-компании в сегменте B2B не сделать артовым без потери смысла. Так мне когда-то сказали в одном небезызвестном брендинговом агентстве. На что я готова уверенно возразить, если реально погрузиться в бизнес, включить фантазию и воображение, возможно всё.

    Путь

    Изначально у нас было два пути.

    • Первый— простой: остановиться на типографике и поработать со словом, потому что менять название мы не хотели. Это ядро, заложенное основателями, которое стало частью ДНК компании.
    • Второй — сложнее: создать новый образ бренда на базе креативной концепции и визуализации, которые позволят создать не просто брендинг, а скорее арт-проект с нужным смыслом. Это поможет дистанцироваться от других игроков за счёт креативной и эстетической составляющих.

    Юлия Пасечникова, генеральный директор Flocktory:

    На второй путь мы бы неизвестно когда и как вступили, если бы не наш главный art-addict CMO Юля Исюк. Юля вместе с командой переосмыслили бизнес в его новой конфигурации и смогли увидеть и, что важнее, показать, какие мы как команда, продукт, компания и сколько в этом смыслов и красоты, эстетики.

    Смыслы

    В основе брендинга лежит концепция. Развивались продукты, росла, увеличивалась и менялась команда, это вело к появлению новых смыслов у нашего бизнеса.

    Мы для себя их объединили в три крупных блока: актуальность, экологичность, эффективность.

    Приёмы

    Блоки мы дополнили визуальными приёмами, создали креативную пару, чтобы добиться визуально-смысловой целостности.

    Многослойность. Flocktory состоит из множества слоев: продукты, процессы, люди, сервис, результаты и так далее.

    Метаморфизм. Flocktory — это движение и изменение. Мы не стоим на месте, каждый день идём вперед и оптимизируем кампании для партнёров: проводим A/В и MVT-тесты, внедряем новые решения.

    Прозрачность. Наш бизнес прозрачен во всём: отчётность, работа с данными (строго в соответствии со 152 ФЗ), процессы, результаты, стоимости, взаимоотношения внутри отделов и компании и так далее, потому что без честности и доверия не может быть прочных отношений.

    Состояния

    Следующим шагом стало определение состояний, в которых выбранные смыслы и приёмы находятся. Для нас это динамика и статика.

    С одной стороны, мы занимаем уверенную позицию на рынке, прочно стоим на ногах, наши продукты стабильно приносят результаты, наша команда — эксперты в том, что делают. С другой стороны, мы постоянно в движении, создаем новое, тестируем улучшения, оптимизируем подход, потому что без развития компания стагнирует, а значит перестаёт быть актуальной и нужной.

    Объединяющий элемент

    Но что объединяет эти смыслы, приёмы и состояния, что превращает их во Flocktory? Стержень компании, её основная ценность и то, что делает нас Flocktory — это люди. Наша команда, партнёры, пользователи.

    Новое прочтение

    Пройдя путь от смыслов до объединяющего элемента нам нужно было ответить себе на главный вопрос: кто мы есть сейчас не с точки зрения позиционирования, а с точки зрения сути.

    Мы пришли к тому, что суть Flocktory — умение видеть за контрактами, процессами, мониторами, нулями и единицами данных настоящих людей. Flocktory — это бесконечное множество пользователей, портреты и подход к которым мы создаём из данных каждый день.

    Именно эта мысль легла в основу ребрендинга и дала идею для сильного основного элемента, который полностью отражает суть бизнеса — портрет пользователя, созданный из данных.

    Ключевой визуальный элемент

    Для реализации идеи нам нужно было понять, из каких данных можно составить портрет, а также решить, как показать, что он не статичный, а постоянно достраивается и обновляется, то есть является генеративным.

    Начнём с данных, как с основы портрета. Их представляют базово в виде 0 и 1 — двоичного кода и минимального и неделимого элемента пикселя. Но сегодня данные существуют и в более сложных формах и математических моделях. Мы живем в мире нейросетей и AI, которые наша компания также использует в работе.

    Размышления привели к тому, что портретов должно быть несколько. Это позволит ещё раз отметить огромное количество самых разных пользователей и покажет эволюцию форм организации данных от простейшей до самой сложной, сегодняшней.

    Новый логотип

    Портрет существует в рамке, поскольку и данные всегда вписаны в модель или параметры. Для нас условной рамкой стало название в новом начертании и с новым сообщением. Динамику мы изобразили в виде круга, а статику — в форме квадрата. Эти элементы были интегрированы в две буквы «О» названия Flocktory.

    Первая «О» олицетворяет развитие, а вторая буквально стала рамкой, порталом в мир данных, технологий и сервиса Flocktory.

    Юлия Пасечникова, генеральный директор Flocktory:

    Результат, к которому мы пришли, действительно отражает суть компании, соответствует духу времени и, что очень значимо для нас, нравится всей команде в своей стильной лаконичной реализации. Нам удалось вложить в логотип нужный посыл, и при этом мы позволили себе сделать несколько разных равноправных версий под одним смысловым зонтиком. Теперь мы выглядим именно так, как себя ощущаем.

    Немного истории

    Покажем, рядом с чем мы прошли по пути от рупора к новой концепции с портретами, созданными из данных.

    Первый вариант
    Второй вариант

    Сайт

    В нашем B2B-сегменте основной канал привлечения — прямые продажи, поэтому сайт чаще всего имеет второстепенное значение. Но когда компания растёт — растёт и количество партнёров, развиваются продукты и решения.

    Сайт, который уже во многом не актуален, может в отдельных случаях мешать. Потенциальные партнёры ожидают увидеть там понятно изложенные возможности и решения компании. Они ассоциируют дизайн и контент с компетенциями нашей команды, поэтому откладывать изменения было просто нельзя.

    Новый сайт Flocktory заслуживает отдельной истории, по крайней мере для нас. Но если кратко:

    1. Мы хотели, чтобы каждый посетитель в процессе ознакомления с нужной информацией получал эстетическое удовольствие, своего рода микс из рационального контента и эмоциональной подачи.
    2. Новая околокосмическая тема отражает планетарный масштаб бизнеса и его безграничные возможности. Нескромно, но кто нам запретит?
    3. Футуристические объекты — наш творческий и индивидуальный подход к решению задач наших партнёров

    Сейчас можно увидеть первый релиз, в начале осени на сайте появятся новые разделы и новое прочтение наших решений.

    Обсудить с другими читателями:
    Ваш браузер устарел
    На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
    Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.