Sostav.ru
Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

Дизайн сайта - Liqium

18+
01.03.2013 в 14:42

FMCG-гиганты откликнулись на отчет Oxfam

Компании пообещали уделять большее внимание людским проблемам


Иллюстрация: Fotolia. Текст: Наталья МАЛЮТИНА

 

Отчет благотворительной организации Oxfam по поводу социальной ответственности крупных продовольственных компаний и их отношения к людям, снабжающих их сырьем, вызвал реакцию со стороны FMCG-гигантов. Большинство из них пообещали уделять большее внимание решению обозначенных проблем и увеличению «прозрачности» своей деятельности.

Кампания, развернутая Oxfam против мировых производителей продуктов питания, в рамках которой был выпущен отчет по социальной ответственности лидеров рынка, не оставила ряд задействованных в нем компаний равнодушными. Свою позицию по результатам отчета высказали Mondelez International, Nestle, Associated British Foods, Coca-Cola, PepsiCo и другие. Danone от комментариев пока воздерживается.

Associated British Foods, ставшая «худшей» в отчете «Что скрывается за брендами», нарекла выпады против «скрытности» компании «смехотворными».

Напомним, что параллельно с выпуском отчета стартовала кампания против трех корпораций: Nestle, Mars и Mondelez International. Эти компании являются владельцами крупных брендов шоколада, но, по мнению Oxfam, не уделяют должного внимания женщинам, которые выращивают какао.

От указанных мировых гигантов также поступили ответы. В частности, компания Mondelez International сообщила, что в октябре 2012 года корпорация взяла на себя обязательство инвестировать 600 млн долларов в ближайшие 10 лет в проекты «Жизнь с какао» (Cocoa Life) и «Кофе, сделанный с любовью» (Coffee Made Happy), направленные на создание устойчивой цепочки поставок и процветающих сообществ.

В компании также планируют, что к 2015 году для производства кофе всех европейских кофейных брендов Mondelez будет использоваться 100% кофе, выращенный способами устойчивого сельского хозяйства. Примерно такие же гарантии предоставляет Mars, который ставит перед собой те же цели в перспективе до 2020 года. В Mondelez также выразили удивление, что Oxfam не признал и не отметил эти инвестиции в своем отчете.

«В сердце нашей программы «Жизнь с какао» – наша вера в то, что улучшение жизни фермеров, выращивающих какао, и защита благополучия нашей планеты принесут пользу всем. Одна из целей программы – обеспечить ресурсами и возможностями семьи фермеров, чтобы они могли создать те сообщества, в которых хотят жить они сами и их дети», - сообщают в компании.

В компании отметили, что опубликованный отчет – это упущенная возможность вовлечь компании в процесс проведения позитивных изменений, которые можно провести только сообща.

«В то же время мы будем стремиться способствовать расширению прав и возможностей женщин. В ходе этой работы мы сотрудничаем с внешними экспертными организациями, такими как Программа развития Организации Объединённых Наций (United Nations Development Program), Всемирный фонд дикой природы (World Wildlife Fund) и Международная организация против рабства (Anti-Slavery International), чтобы установить разумный и здравый набор принципов достижения успеха и способов оценивать и сообщать о прогрессе нашей работы в этой области», - добавили в Mondelez.

Компания Nestle разместила свой ответ на глобальном сайте. Напомним, что в рейтинге игрок получил наибольшее количество баллов. В своем официальном сообщении компания отметила, что и дальше будет улучшать условия для фермеров, а также готова сотрудничать с Oxfam.

На выпущенный отчет также откликнулась компания Mars. 
«Mars Chocolate не понаслышке знает, насколько важна роль женщин в создании лучшего уровня жизни в какао сообществах, с которыми мы работаем, - отмечает Бэрри Паркин (Barry Parkin), глобальный директор по закупкам и устойчивому развитию Mars Chocolate. - В рамках нашей программы «Стремление к изменениям» (Vision for Change) мы поддерживаем диалог с женщинами-лидерами в регионе Субре (Soubré). Таким образом, для нас очень важно быть частью глобального подхода в решении проблем гендерной дискриминации женщин в отрасли».

 

До 1 мая 2013 года Mars Chocolate планирует подписать договор ООН о Принципах расширения прав и возможностей женщин. К 1 апреля 2014 года Mars Chocolate разработает и опубликует план действий на основе проведенной оценки, чтобы программа «Стремление к изменениям» (Vision for Change) полноценно способствовала разрешению проблем гендерной дискриминации женщин.

На протяжении 2014 года Mars Chocolate будет содействовать развитию фонда по оценке вопросов гендерного неравенства в отрасли. Компания проанализирует данные, полученные независимыми общественными организациями по вопросам гендерной дискриминации в какао-индустрии в мировом масштабе, и выявит «пробелы» в этих исследованиях. Также в рамках программы «Стремление к изменениям» (Vision for Change), компания определит ряд предварительных показателей гендерного неравенства, которые впоследствии могут быть использованы для анализа состояния какао-индустрии во всем мире. К 1 января 2015 года на основе полученных данных Mars Chocolate сможет призвать другие организации, работающие в данной отрасли, присоединиться к решению проблем гендерного неравенства.

Что касается прозрачности действий компании, к 2018 году Mars Chocolate планирует регулярно предоставлять отчеты об условиях труда женщин, работающих в тех четырех странах, где исторически сложилось производство какао. Компания также разработает соответствующий план действий по улучшению ситуации на территории этих стран.

Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.