Благотворительный Фонд Константина Хабенского в период самоизоляции запустил проект #побудьсомной. Цель акции: дать подопечным тот человеческий живой контакт и поддержку, который раньше был обеспечен на фандрайзинговых мероприятиях, отмененных из-за карантина.
В рамках проекта известные музыканты, актёры и спортсмены в прямом эфире в Instargam отвечали на вопросы детей и проводили мастер-классы. За время акции удалось собрать более 800 тыс. рублей и подарить детям возможность пообщаться с кумирами. Подробнее о реализации проекта — в кейсе Фонда Хабенского и digital-агентства Adventum.
Как пандемия повлияла на работу фонда
Основная проблема заключалась в том, что Фонд Хабенского был вынужден из-за пандемии отменить все файндрайзинговые активности на концертах, спектаклях и других мероприятиях, которые были важным источником финансирования. Необходимо было подстроиться под новые обстоятельства и найти способ нивелировать спад количества пожертвований через онлайн-форматы.
Из-за ограничений на передвижения и массовые мероприятия стало сложно не только привлекать пожертвования прежними методами, но и организовывать досуг для подопечных Фонда. Раньше к детям приезжали волонтеры, для ребят проводили мастер-классы, организовывали благотворительные концерты. В связи с пандемией это стало невозможно. Но дети не стали меньше болеть, им все так же нужна поддержка: моральная и финансовая.
Гипотеза
В связи с пандемией люди стали больше времени проводить в социальных сетях, многие звёзды стали чаще проводить прямые эфиры, чтобы также поддерживать контакт с аудиторией. Возникла идея, что если звезды будут проводить прямые эфиры совместно с подопечными Фонда, то это поможет решить две проблемы — собрать пожертвования и развлечь детей, которые смогут пообщаться со своими кумирами. За разработкой креативного решения обратились в агентство Adventum . Перед командой агентства стояла задача разработать концепцию проекта, включая key visual (ключевой визуальный образ) и название проекта.
Описание проекта
#побудьсомной — то, что говорит ребенок, когда боится засыпать или остаться один. Это ощущение очень похоже на то, что испытывают даже взрослые, оставшись в самоизоляции. Люди находятся в смятении, многие остались один на один со своими переживаниями и страхами. Идея акции не только в поддержке подопечных Фонда, но и в общей идее объединения.
При разработке визуализации учитывалось, что важна не сама картинка, а то ощущение, которое она должна передать. То чувство, которое испытывает ребенок, когда смотрит с кровати на пустую комнату в сумеречный час, когда родители только что вышли со словами: «ну всё, ты уже взрослый». Важно было передать чувство общности и найти баланс: принять эти эмоции, но обернуть их во что-то светлое.
В результате появился креатив с двумя как будто пустыми комнатами. Но если в одной зажечь свет — он осветит и другую, если поставить их рядом. Изображение использовалось в социальных сетях и материалах о проекте.
Механика проекта
Известные люди проводили совместные прямые эфиры с одним из подопечных Фонда. Стримы могли быть в формате интервью или мастер-класса. Команда заранее собирала вопросы и ребенок, который вел эфир, задавал их гостю.
Для увеличениях охватов прямых эфиров использовались социальные сети организации, анонсы в аккаунтах звёзд, которые участвовали в лайвах. Идею акции поддержали СМИ, все размещения были бесплатные.
За день до прямого эфира звездный гость размещал анонс в своей странице в формате сториз или поста. Анонсы также выходили в Instagram-профиле Фонда.
Звезда также прикрепляла ссылку на пожертвования в своих сториз до начала эфира, а также оставляла её на день в шапке профиля. Во время эфира звезды несколько раз озвучивали информацию о возможности сделать пожертвования.
После проведения трансляции гость выкладывал в своем аккаунте еще одну сториз и призывал помочь детям. Также всё время ссылка была доступна в Instagram-профиле фонда, её публиковали или закрепляли в комментариях в самом прямом эфире.
Организация прямых эфиров #побудьсомной
Известных людей не так просто привлечь к участию в благотворительных акциях. Но ситуация в мире и положение фондов в связи с пандемией стало тем поводом к объединению, когда люди искренне стараются поддерживать других. Даже те, кто раньше мог отказаться, с радостью шли навстречу.
Диана Пожарская, актриса:
Конечно, ничто не может заменить живое общение — так чувствуешь друг друга лучше. Но в условиях самоизоляции мы должны делать все возможное, поэтому я благодарна Фонду Хабенского за шанс присоединиться к этой замечательной акции.
Я очень волнуюсь за детей, и если наша встреча в эфире хоть чуточку подняла им настроение, то я счастлива! Час нашего общения с чудесными девочками прошел незаметно: мы классно провели время — веселились, делали цветы, отвечали на вопросы подопечных Фонда и даже танцевали. Теперь я жду-не дождусь, когда смогу прийти и повидаться с ребятами вживую!
Для многих ребят встреча в прямом эфире со звездой стала исполнением мечты: трехлетняя Серафима спела вместе с Полиной Гагариной «Драмы больше нет» — свою любимую песню из репертуара певицы. Восьмилетний Влад, который до болезни занимался спортивной гимнастикой и выступал на соревнованиях, познакомился со своим кумиром, гимнастом Артуром Далалояном.
Юлия Каракашева, директор по фандрайзингу Фонда Хабенского:
Мы чувствовали, что звёзды, как и все сейчас находятся на самоизоляции, у них отменились концерты, выступления и стало больше свободного времени. Многие понимали, что сейчас фонды особо нуждаются в помощи, поэтому охотно соглашались на наше предложение. Оказалось, всем очень понравилась идея разговора с ребенком, хотя мы не были уверены в этой задумке.
Подготовка к эфирам велась в нескольких направлениях. Помимо поиска известного гостя для эфира команда Фонда искала подопечного, который хотел бы провести эфир со звездой. Иногда было просто, потому что все знали о любви ребенка к творчеству звезды, как в случае с Серафимой и Полиной Гагариной. В других случаях маленького ведущего выбирали по желанию и готовности стать соведущим прямого эфира. Вопросы для гостя эфира собирали со всех подопечных в чате.
Стоит отметить, что со стороны родителей подопечных не было сопротивления и отказов. Напротив, родители радовались тому, что ребенок принимает участие в интересном проекте, не будет чувствовать себя одиноко и лично пообщается с известным человеком.
Результаты
Всего было проведено 25 эфиров. В них приняли участие: Мот, T-Fest, Баста, Нюша, Дмитрий Комбаров, Алексей Ягудин, Дана Соколова, Дарья Мороз, Тимур Родригез, Екатерина Климова, Наталья Подольская, Милош Бикович, Zivert и другие известные люди.
Прямые эфиры привлекли в аккаунт Фонда новых подписчиков, большая часть которых осталась после завершения акции. Потенциально эта та аудитория, которая и дальше будет взаимодействовать с организацией и помогать его подопечным: направлять пожертвования, делиться информацией об активностях Фонда в своих социальных сетях. На прямые эфиры не делали ставку, как на полноценную замену регулярным фандрайзинговым проектам в оффлайне.
Но с помощью #побудьсомной удалось сделать намного больше: подарить ребятам внимание, общение и поддержку.
Юлия Каракашева, директор по фандрайзингу Фонда Хабенского:
#побудьсомной — первая подобная акция нашего Фонда, который тогда еще только начал прощупывать возможности для сбора средств нестандартными способами в условиях коронавируса. Чтобы сделать эту акцию яркой и запоминающейся для наших подопечных и для всех тех, кто хотел бы их поддержать, нам нужна была помощь в креативной реализации этого проекта. Для этого мы обратились в агентство Adventum .
Артем Агабеков, сооснователь компании, которого я лично знаю и уважаю за его опыт в креативе, смог зарядить своих ребят теплым и трепетным отношением к нашему делу. Обратившись к ним, мы смогли не только придумать интересный формат для взаимодействия с аудиторией, но и подружиться с агентством, с которым уже планируем новые проекты.
Евгения Грунис, генеральный директор Adventum :
В этой сложной ситуации мы искали способы оказать помощь действительно нуждающимся в ней, поэтому встреча с фондом Хабенского для нас стала знаковой. Мы с удовольствием включились в работу над таким нестандартным, но важным и вдохновляющим нас проектом.
Объединение усилий команд фонда и агентства дали замечательный результат. Для нас — это исключительная возможность быть причастными к реальной помощи в такой непростой период. Приносить пользу, делать добро и говорить об этом — когда, если не сейчас.
Состав творческой группы:
Фонд Константина Хабенского (клиент)
Виктория Вяхорева — Директор по коммуникациям
Юлия Каракашева — Директор по фандрайзингу
Арина Аниськова — Специалист по коммуникациям
Кристина Равина — Руководитель проектов программы фонда «Терапия Счастья»
Кира Самойленко — Креативный директор
Канта Ахметова — Дизайнер
Михаил Белобородов — Group Head