Forbes представил топ-30 самых дорогих компаний рунета за 2024 год. Возглавил список «Яндекс», стоимость которого составила $12,5 млрд. Сделка по выкупу российских активов «Яндекса» группой инвесторов за 475 млрд руб. почти не повлияла на капитализацию компании на бирже.
На втором месте в списке Wildberries, стоимость которого оценивается в $7,2 млрд. Догоняет его Ozon с оценкой $7 млрд. Разрыв в стоимости компаний сократился до минимума. Если Wildberries в прошлом году столкнулся с недовольством сотрудников, забастовками владельцев пунктов доставки и пожаром в Шушарах, то Оzon наращивал объёмы продаж, что позволило онлайн-ритейлеру увеличить капитализацию на 35%.
Замыкают топ-5 «Авито» ($3,4 млрд) и «1С» ($2,8 млрд). Далее в списке идут «Лаборатория Касперского» ($2,1 млрд), HeadHunter ($1,9 млрд), VK ($1,8 млрд), Positive Technologies ($1,6 млрд) и «СКБ Контур» ($1,4 млрд).
Forbes отмечает, что на сегмент маркетплейсов приходится около 46% стоимости 30 крупнейших российских интернет-компаний. В 2023 году их выручка в среднем возросла на 64%, а стоимость увеличилась на 20%.
Растёт капитализация российских онлайн-кинотеатров. Их совокупная оценка увеличилась на 80%. Wink занял 13-ую строчку в рейтинге (оценка $1 млрд), Kion — 17-ую ($0,68 млрд), «Иви» — 26-ую ($0,45 млрд), Start — 27-ую ($0,42 млрд), Okko — 29-ую ($0,28 млрд).