Ford Motor Company объявила о кардинальных изменениях, связанных с глобальным маркетингом. Цель «перестройки» — вывести легендарный бренд со 115-летней историей на новый уровень, сделать бизнес более оперативным и клиентоориентированным.
В рамках нового подхода автоконцерн пересмотрит модель работы с креативными агентствами и усилит инхаус-команду. Все это позволит Ford экономить до 150 млн ежегодно. В перспективе глобальный маркетинг должен стать более креативным, гибким и эффективным, история бренда — более убедительной, а пользовательский опыт — более разнообразным.
В ходе пересмотра медиабизнеса, который занял пять месяцев, глобальным креативным агентством было выбрано BBDO (Omnicom Group). Wieden+Kennedy станет креативным и инновационным партнером в отдельных проектах. WPP сохранит ключевые позиции в агентском списке, продолжая отвечать за медиапланирование, закупки, shopper и performance маркетинг, разработку сайтов, CRM.
Кроме того, Ford откроет более 100 позиций в собственной маркетинговой команде. Речь идет о компетенциях в сфере бренд-дизайна, медиаинструментов, технологий и партнерства, digital и пользовательского опыта. Компания планирует более активно использовать новые технологии и инструменты, чтобы сделать маркетинговые коммуникации и предложения более персонализированными, а использование цифровых платформ — более массовым.
«Ford уже является одним из самых известных и уважаемых брендов в мире. В переломный момент обновления и трансформации мы рады сотрудничать с креативными агентствами мирового уровня, чтобы полностью раскрыть потенциал легендарного Синего Овала», — заявил Джой Фалотико, вице-президент и директор по маркетингу Ford.
«Перестройка» маркетинговых операций происходит накануне запуска ряда новых продуктов в США и на глобальном рынке. Одновременно Ford переходит к более гибкой архитектуре автомобилей, которая подразумевает большее количество универсальных компонентов. Это значительно ускорит процесс разработки и вывода на рынок, а также сократит расходы.
BBDO приступит к своим обязанностям с 1 ноября и будет тесно сотрудничать с другими рекламными агентствами из реестра Ford — как и со специалистами автоконцерна по маркетингу. До конца октября Ford планирует запустить кампанию в поддержку новой серии автомобилей в США.
Ford был одним из крупнейших и старейших клиентов WPP. Автопроизводителя и креативное агентство JWT, которое с 1987 года является частью рекламного холдинга, связывали 75-летние отношения. Последние 11 лет клиента обслуживала специальная команда, сформированная в 2007-м из сотрудников JWT, Y&R, Wunderman, Ogilvy и Mindshare. Два года назад Team Detroit было переименовано в Global Team Blue. В новую структуру также вошли Blue Hive и Retail First.
По оценкам экспертов Kepler Cheuvreux, Ford обеспечивал 5% выручки WPP, в том числе креативный аккаунт — от 1% до 1,5%. В прошлом году доходы холдинга составляли 19,7 млрд долларов.