По информации «Коммерсанта», уже летом Ford может полностью покинуть Россию, перестав и выпускать, и импортировать легковые автомобили. Присутствие компании в стране будет выражаться только в виде легких коммерческих автомобилей, которые продолжат собирать на заводе в Елабуге.
Оставшиеся активы компании подлежат продаже, это обсуждается на уровне правительства. Для того чтобы сохранить какое-то производство на территории страны, компании необходимо подписать специнвестконтракт. Но, по данным издания, Ford не собирается этого делать.
СП Ford Sollers с помощью правительства ведет переговоры с потенциальными покупателями активов. В компании объяснили, что близки к разрешению вопроса о реструктуризации: «Выбор вариантов ведется исходя из максимальной эффективности бизнес-модели. Минпромторг и правительство знают о планах компании и оказывают поддержку в реализации».
В администрации Ленинградской области сообщили, что знают о планах компании. Однако комментарии они готовы дать только после того, как Ford объявит свое решение 27 марта. На создание СП в 2011 году ВЭБ выдал кредит на 39 млрд руб., детали реструктуризации долга и его размер в ВЭБе отказались назвать.
Информация о возможном закрытии основных заводов Ford в России появилась еще в начале марта. Закрытие предприятий может стать частью программы компании по реструктуризации бизнеса в регионах, которые не приносят прибыль.