Французский бренд Wiko, принадлежащий китайскому производителю Tinno Mobile Technology, начнёт официально продавать смартфоны в России. Производитель, ранее сокращавший поставки в страну, наладил их на фоне снижения продаж Samsung и Apple, пишут «Известия».
Бренд Wiko был основан в Марселе в 2011 году, а в 2017 году его приобрела китайская Tinno Mobile Technology. Устройства продаются более чем в 35 странах Европы, Африки, Ближнего Востока и Азии. Товары бренда уже поступили и в Россию. В «М. Видео — Эльдорадо» доступен Wiko Т3, скоро появятся и другие модели смартфонов, а также наушники и аксессуары. До конца августа продукция появится и в «МегаФоне». Т3 будет продаваться в ценовой категории 10−15 тыс. рублей.
С конца февраля производители смартфонов не выходили на рынок РФ, а наоборот, сворачивали продажи. Выход на российский рынок Wiko иллюстрирует процесс постепенного замещения продукции ведущих мировых брендов, считают опрошенные изданием эксперты и участники рынка. Вслед за Wiko в РФ могут устремиться и другие локальные игроки, чьи смартфоны также делают в Китае, а также бренды из Индии или стран Латинской Америки, указывает гендиректор TelecomDaily Денис Кусков.
По данным «М. Видео — Эльдорадо», доля брендов из КНР на российском рынке во II квартале составила 65%, при этом в июне она достигла 70%. По данным МТС, во II квартале 2022 года в натуральном выражении доля Xiaomi на российском рынке увеличилась, компания вышла на первое место по продажам. Интерес россиян к китайским брендам растёт, так как они становятся сильнее — много инвестируют в развитие и создают всё более качественные смартфоны.