Сбербанк и Mail.ru Group обсуждают выход из совместного предприятия в сфере фудтеха и транспорта из-за разногласий. Пока переговоры остаются безрезультатными, сообщает газета Financial Times со ссылкой на источники, знакомые с ситуацией.
Партнеры, по словам источников издания, столкнулись с «управленческими и культурными разногласиями». Сбербанк обеспокоен отсутствием влияния на Mail.ru Group, несмотря на косвенное участие в капитале компании. Одним из основных противоречий двух сторон является вопрос об основе выстраиваемой платформы. Сбербанк считает, что она должна выстраиваться вокруг финансовой сети банка вкупе с российской социальной сетью «ВКонтакте», принадлежащей Mail.ru Group. Опора исключительно на платежную систему банка ошибочна, полагают представители Mail.ru Group.
Информацию о том, что на данный момент ведется обсуждение о разделе активов подтвердили «Ведомостям» два человека из компаний. По словам одного из собеседников, обсуждение ведется пока не на официальном уровне, никаких соглашений или подтверждений подписано не было.
Проект создания совместного предприятия Сбербанка и Mail.ru Group был проанонсирован в июле 2019 года. Помимо денежных средств партнеров в состав платформы вошли от Mail.ru Group сервис по доставке еды Delivery Club, а также доля в сервисе заказа такси «Ситимобил». В свою очередь СБ вложил в проект свою долю в сервисе Foodplex. Как было заявлено партнерами, общая стоимость платформы может превысить 100 млрд руб. В августе сообщалось, что проект получит еще 12 млрд руб. инвестиций.
В конце июня «Яндекс» и Сбербанк объявили о прекращении сотрудничества в рамках совместных предприятий. «Яндекс» выкупил у Сберабанка 45% «Яндекс.Маркета» за 42 млрд руб., а Сбербанк в свою очередь выкупил долю «Яндекса» в «Яндекс.Деньгах».