Холдинг «Газпром-Медиа» и компания «МаксимаТелеком», предлагающая технологические решения и платформы для обработки крупных потоков данных, объявили о создании совместного предприятия (СП) в сфере разработки и развития продуктов на основе данных. В работе «ГПМ Дата» будет использовать технологии машинного обучения и искусственного интеллекта, сообщили Sostav в «Газпром-Медиа».
Компания займётся развитием платформ для управления данными — СП станет единым оператором для структур «Газпром-Медиа» и предложит решения на основе анализа и обработки больших данных партнёрам и рекламодателям.
«МаксимаТелеком» вложит в СП свою коммерческую экспертизу и опыт управления дата-проектами. Компания также предоставит IT-компетенции и инфраструктуру для развития продуктов. Со стороны «Газпром-Медиа» организация получит доступ к платформенным решениям по анализу данных при помощи машинного обучения, а также аналитические и технологические платформы для наружной диджитал-рекламы (DOOH) и направления монетизации данных.
Александр Жаров, генеральный директор «Газпром-Медиа»:
Создание в периметре холдинга единого центра компетенции по работе с агрегированными данными позволит значительно расширить портфель цифровых продуктов, в том числе напрямую не связанных с традиционными для нас рекламным и медиабизнесом. Партнёрство с «МаксимаТелеком» в рамках СП создаст технологическую основу для дальнейшей цифровой трансформации холдинга и будет способствовать развитию сервисной экосистемы. Уверен, что, используя решения на основе данных, наши активы и партнеры смогут существенно повысить эффективность своего бизнеса.
Борис Вольпе, генеральный директор «МаксимаТелеком»:
Совместное предприятие с «Газпром-Медиа» — это расширение нашего сотрудничества с крупнейшим российским медиахолдингом в сфере развития новых моделей и отраслевых проектов по монетизации данных. Решения на основе технологий анализа данных с применением искусственного интеллекта сегодня востребованы практически в любом бизнесе. Объединив компетенции вместе с партнером, мы предложим рынку цифровые решения нового качества.
Светлана Лапунова, управляющий директор «ГПМ Дата»:
Ключевыми направлениями совместного предприятия будут прорывные решения на основе данных, аналитические сервисы на основе машинного обучения, продуктовая аналитика, разработки в области персонализации пользовательского опыта, DOOH-решения и технологии на стыке оффлайн и онлайн данных. Мы видим большой потенциал в этих направлениях для реализации цифровой стратегии холдинга.