Иллюстрация Mail.ru Games
Онлайн-игры - одно из самых динамично развивающихся направлений на российском и мировом рынке высоких технологий. Успех Mail.ru Group, у которой выручка от онлайн-игр сравнима с рекламными доходами, подтолкнул к развитию этого сегмента других игроков. Сначала Ростелеком громко заявил о развитии игрового направления, а теперь о том же задумался и "Газпром-Медиа".
Mail.ru Group, без сомнения, первопроходец среди медиахолдингов на рынке видеоигр. Профильное подразделение Mail.ru Games объединяет российских разработчиков и специалистов в области клиентских и браузерных MMO, игр для социальных сетей и мобильных устройств. Онлайн-развлечения занимают существенную долю в доходах компании: по итогам первого квартала 2015 года доходы от онлайн-игр росли быстрее доходов от онлайн-рекламы (7,6% и 3,4% соответственно). По итогам первого полугодия игры принесли холдингу более 4 млрд рублей.
Несмотря на успех Mail.ru Group и таких проектов, как "World of Tanks", приносящего компании Wargaming сотни миллионов долларов, отечественные медиакомпании не торопились идти по пути развития кибер развлечений. Однако, в 2015 году ситуация стала меняться: видимо, этому способствовали сокращение доходов от их традиционной деятельности и набирающий силу кризис.
В ноябре 2015 года Ростелеком объявил о запуске собственной игровой платформы "Ростелеком игры". Эксперты критически отнеслись к этому запуску: Mail.ru к этому времени заключил контракты со многими ведущими издателями игр, а пускать на свою площадку независимых разработчиков или инди-проекты, за счет которых новая платформа могла бы "выстрелить", Ростелеком не намерен.
Тем не менее, проект rt.games функционирует, там продаются хитовые офлайн-оигры (например, Fallout4 или GTA5), можно поиграть у условно бесплатные MMO типа Warface, но очень мало эксклюзивов: тот же Warface уже давно и прочно вошел в список самых популярных игр на платформе Mail.ru.
Очевидная нелегкость вхождение на рынок онлайн-игр не пугает "Газпром-Медиа": накануне о планах развития игрового направления заявил Вадим Федотов, управляющий цифровыми активами «Газпром-Медиа Холдинга». По его словам, компания считает перспективным это направление, так как видеоигры пользуются большой популярностью среди интернет-пользователей.
Каким образом владелец телеканалов НТВ и ТНТ будет развивать направление видеоигр, топ-менеджер не уточнил, но напомнил, что у холдинга есть сильная команда собственных разработчиков. Из этого можно сделать вывод, что ГПМ не намерен ограничиваться закупками лицензий, но и может представить собственные разработки. О сроках запуска и прочих подробностях Федотов также не сообщил.