«Газпром-медиа» запустит конкурента TikTok. Yappy будет позиционироваться как соцсеть, где можно «реализовывать свой творческий потенциал», создавая вертикальные видео длительностью до 60 секунд, сообщает «Коммерсант»
Компания уже зарегистрировала товарный знак Yappy, а одноименное приложение доступно в AppStore, но пока находится в стадии закрытого тестирования. В «Газпром-медиа» сообщили, что её запуск состоится в конце года, завершается закрытое бета-тестирование, в котором участвуют в среднем 300 блогеров ежемесячно.
Соцсеть ориентирована на российских пользователи в возрасте 14−34 лет и разработана на основе приложения «Ямолодец», купленного компанией в прошлом году. Yappy ориентирована на авторов контента и зрителей, которые будут смотреть ролики в персональной ленте. В холдинге добавили, что привлекать аудиторию предполагается с помощью «классических маркетинговых инструментов, в том числе в цифровой среде».
Эксперты считают проект рискованным на фоне большой конкуренци. Несмотря на то, что у «Газпром-медиа» есть ресурсы, свои блогеры и лояльная аудитория, которую можно привести на проект, понадобятся годы, чтобы наверстать отставание от конкурентов, считает основатель агентства Salo (работает с блогерами) Александр Кукса. Оценить инвестиции в раскрутку, не до конца понимая стратегию и продукт, сложно. «Если конкурировать с TikTok, это миллиарды. Или сотни миллионов, чтобы какую-то долю занять», — говорит отмечает Кукса.
Ранее гендиректор холдинга «Газпром-медиа» Александр Жаров заявил, что планирует в 2021−2022 годах запустить две аналогичные YouTube площадки. Платформы будут отличаться друг от друга продолжительностью размещаемого на них видеоконтента: одна — для длинных видео, другая — для коротких видеороликов.