«Газпромбанк» и платежная система Visa решили напомнить пользователям об уникальных возможностях «Умной карты», применив новый подход к подаче материала и съемочному процессу. В основе креативной идеи — реальная жизнь обыкновенной семьи, которая наслаждается каждым моментом и не тратит время на размышления о том, что и где купить, чтобы получить повышенный кэшбэк. Sostav побывал на съемочной площадке и узнал о новой стилистике видео непосредственно у создателей ролика.
В свежем флайте кампании было решено сделать ставку на естественность, неподдельные эмоции и семейные ценности.
Анастасия Смирнова, вице-президент, начальник департамента коммуникаций и маркетинга «Газпромбанка»:
«Газпромбанк» сейчас стоит на пороге запуска новой платформы бренда. Эта рекламная кампания предваряет перемены и открыто показывает, в каком направлении мы движемся. Формальное взаимодействие с аудиторией — не для нас. В ролике зрители увидят искренние эмоции, которые каждый человек испытывает, когда по-настоящему счастлив. Мы за душевность и человечность: поддерживаем клиентов в их стремлении к новым вершинам и готовы стать вовлеченным партнером для каждого, кто хочет сделать свою жизнь лучше и счастливее.
Современное банковское обслуживание сложно представить без клиентоориентированности. «Умная карта», которой посвящен новый ролик, как раз отражает участливый подход к клиентам, ведь она служит для того, чтобы они могли не тратить ценное время впустую.
Светлана Кокорина, маркетинг-менеджер Visa:
Наступило время продуктов нового поколения, когда на помощь пользователям приходят технологии, которые могут проанализировать ваши расходы и подскажут, как извлечь из этого дополнительную выгоду. Если раньше, чтобы стать «карточным ниндзя», приходилось самостоятельно каждый месяц вручную определять нужную категорию и планировать свои расходы, то теперь все эти задачи выполняют технологии на основе ИИ. Благодаря нашему продукту с «Газпромбанком» управление личными финансами стало еще проще.
При создании видео креативная команда решила использовать приемы документалистики: наблюдая, как герои проживают день, зритель понимает, что для них значимо и чем они дорожат.
Режиссером ролика выступила Лена Цодыковская. Вместе с агентством BBDO Moscow ей удалось точно отразить заявленный месседж.
Лена Цодыковская, режиссер:
Было интересно создавать историю про финансовый продукт и рассказывать ее в теплом, практически документальном, ключе. В нашей истории не было реплик и было много доверия. Мы задавали героям рамки, внутри которых они жили уже сами, а мы снимали созданный ими срез их жизни. Для съемок мы пригласили талантливых актеров, которые свободно себя чувствуют в условиях импровизации и которые смогли по-настоящему создать эту теплую семью, которую мы с вами в итоге и видим в ролике.
Главная цель — показать срез жизни семьи, которая делает покупки, не ограничивая себя. И это не консьюмеризм, потому что эти покупки делают их жизнь добрее, светлее и интереснее.
Лена Цодыковская отметила, что сценарий был написан очень точно и у неё сразу сложилась вся картинка, в которую оставалось добавить лишь несколько важных деталей.
Кстати, о деталях. Для маркетинговых команд «Газпромбанка» и Visa было важно показать банковскую карту в действии: не просто продукт как таковой, а его вспомогательную роль в жизни обычной семьи.
Чтобы избежать навязчивых упоминаний бренда, креаторы добавили в каждую сцену ролика предметы ярко-синего цвета. Этот цвет символизирует безопасность, уверенность, спокойствие и доверие. Принято считать, что он отвечает за мудрость поколений, масштаб мысли и освоение новых горизонтов. Ярко-синий оттенок, который можно увидеть в ролике, «Газпромбанк» представил аудитории к своему 30-летию в июле текущего года под слоганом «Новый. Синий. Наш».
Сергей Кожевников, креативный директор BBDO Moscow:
Концепцию ролика приняли быстро, но затем нас ждал продолжительный поиск микродеталей, элементов, которые сделают кампанию целостной. У нас было два съемочных дня: в Москве и за городом. Актеров отбирали через кастинг, на котором смотрели, как они живут вместе внутри одной сцены, могут ли импровизировать. Французский бульдог Ричи тоже проходил кастинг. Интересно, что такая же порода была и в первом флайте кампании.
Рекламный ролик в документальном стиле стал для «Газпромбанка» интересным экспериментом, и, по словам творческой группы, весьма успешным. Планируется, что новая концепция съемки ляжет в основу всего видеоконтента банка на будущий год.
Состав творческой группы:
«Газпромбанк» (клиент):
Анастасия Смирнова — вице-президент, начальник департамента коммуникаций и маркетинга
Дмитрий Мельников — замначальника департамента коммуникаций и маркетинга
Елена Коссо — управляющий директор департамента коммуникаций и маркетинга
Максим Кудашов — управляющий директор центра дизайна и креативных решений
Григорий Гайдо — руководитель проекта центра дизайна и креативных решений
Visa (клиент):
Светлана Кокорина — маркетинг-менеджер
Дамир Тимкаев — маркетинг-аналитик
BBDO Moscow (креатив):
Сергей Кожевников — Creative Director
Денис Шевчук — Copywriter
Олег Сергеев — Senior Art Director
Мери Асатиани — Producer
Наталья Чуич — Strategic Planning Director
Ксения Летенкова — Strategic Planning Manager
Юлия Кошкина — Executive Director
Кира Попова — Account Director
Мария Обухова — Account Manager
ProFilm (продакшн):
Лена Цодыковская — режиссер
Герасимов Михаил — генеральный продюсер
Олеся Шепелева — исполнительный продюсер
Андрей Дубинин — продюсер
Максим Свеженец — пост-продакшн продюсер
Кирилл Грошев — оператор
Анна Толстунова — художник-постановщик
Олеся Кныш — художник по костюмам
Елена Алашеева — второй режиссер