Внутриигровые покупки российских геймеров в июле достигли 20,4 млрд руб., что превышает затраты на сами игры. Такие данные приводят аналитики онлайн-школы геймдева и компьютерной графики XYZ, их публикуют «Известия».
На данный момент существует две основные модели монетизации игр. Первая предполагает единоразовую покупку игры без необходимости оплаты содержания серверов. Вторая модель — условно-бесплатная, когда игра распространяется свободно или за символическую плату, а основной доход приносят внутриигровые покупки.
Такая модель широко используется в мобильных играх, а также в проектах, подобных War Thunder или «Мир танков». Условно-бесплатные игры зачастую разрабатываются так, чтобы стимулировать игроков к регулярным тратам для комфортного прохождения, пояснил изданию стример и профессиональный игрок в Dota 2 Александр Минифаев (Sahami).
По его словам, для разработчиков онлайн-игр модель с донатами является более выгодной, поскольку она позволяет поддерживать проект на плаву, приносит деньги на содержание серверов и разработку нового контента.
Аналитики XYZ отмечают, что игроки могут потратить от 500 руб. до 1 тыс. руб. на единоразовую покупку в игре. Активные пользователи тратят чуть более 2,5 тыс. руб. в месяц. Среди внутриигровых покупок наибольшей популярностью пользуются подписки, косметические предметы, новые персонажи и герои, игровые преимущества, лутбоксы и кейсы и другие.
Донаты стали важным источником дохода в игровой индустрии, сопоставимым с расходами на покупку видеоигр, и могут даже превышать их, подтверждает операционный директор онлайн-школы дизайна и технологий Bang Bang Education Владимир Синицын. Самыми популярными для донатов стали Genshin Impact, «Мир танков» и Mobile Legends.
По данным XYZ, во втором квартале 2024 года траты российских геймеров на видеоигры на персональных компьютерах и приставках выросли на 11% по сравнению с первым кварталом и составили 54,5 млрд руб. Покупки делали почти 60% геймеров, за первые три месяца года показатель был равен 56%.