Sostav.ru

Валерия Брусникина, «ФорМакс»: как в различных сферах бизнеса возрастает роль музыки

Три тренда для аудиобренда

28.12.2023 1
Реклама
ФОРМАКС ООО | fonmix.ru
erid:LjN8KbhRC
Валерия Брусникина, генеральный директор «ФорМакса»

В этом году компания «ФорМакс» впервые решила отметить индустриальной наградой Fonmix не только музыкантов-авторов, продюсеров и исполнителей, но и тех, кто использует созданный ими в коммерческих целях. Причина в том, что сфера аудиобрендинга продвинулась в своём развитии и появились экономические результаты, напрямую связанные с использованием музыки в качестве полноценного бизнес-актива и маркетингового инструмента. Об этом Sostav рассказала генеральный директор компании «ФорМакс» Валерия Брусникина.

Рынок легального озвучивания растёт

Когда во второй половине 2010-х мы запускали сервис музыкального оформления коммерческих пространств Fonmix, задача была утилитарной: мотивировать бизнес использовать музыку легально, предложив для этого удобные, технологичные и недорогие инструменты. Поделись с авторами и спокойно крути лаунж для своих сотрудников и клиентов.

Сегодня ситуация кардинально изменилась: бизнес осознал, что аудиобрендинг — это стратегия предпринимательского успеха. Сейчас бизнес хочет не столько очистить права на контент (что само собой разумеется во избежание репутационных и финансовых рисков), сколько выстроить звуковую идентичность бренда компании, её рабочего пространства, максимизировать доходы за счёт правильно подобранных плейлистов на основе знаний экспертов в области влияния звуковой среды на человеческий мозг.

После того, как HoReCa оправилась от самого жёсткого удара последних лет — пандемийных ограничений, интерес к музыке у бизнес-пользователей только растёт. За постковидный период число предприятий, прибегающих к аудиобрендингу, в том числе среди малого и среднего предпринимательства (МСП), увеличилось на 30%. Только услугами Fonmix пользуются сейчас в оформлении более чем 50 тыс. объектов по всей стране с общей аудиторией порядка 8 млн человек. Музыка стала неотъемлемой составляющей восприятия успешного бренда. Рынок легального озвучания цивилизируется и демонстрирует устойчивый рост. Очевидный тренд. При этом если двумя-тремя годами ранее многие всерьёз опасались, что генеративная музыка — бесплатная или очень дешёвая — полностью вытеснит авторский контент, то в 2023 году можно уверенно говорить о победе «тёплого лампового звука». С этим связан и второй тренд, о котором нельзя не упомянуть.

Увеличивается интерес к российской музыке

Два последних года отмечены всплеском интереса к российской музыке, будь то русская классика, советская эстрада, барды, рок, хиты 90-х, нулевых. В фаворе и музыка кино. Люди охотно слушают ВИА «Пламя», «Самоцветов», «Синюю птицу», «Веселых ребят», «Цветы». Среди самых востребованных исполнителей: Анна Герман, Владимир Высоцкий, Олег Анофриев с песнями из мультфильма «Бременские музыканты». По данным Fonmix, популярность плейлистов с российским контентом выросла на 30%. В топе треков, которые чаще всего проигрывались в плеере Fonmix в 2023 году, «В белом» в исполнении Дениса Клявера, «Вне орбит» Реднакси, «Гудбаймайлав» Леонида Руденко, «Девчонка» Оксаны Ковалевской, «Детка» исполнителя TamerlanAlena.

Хачатуряновский «Танец с саблями» звучит в новом сериале «Любовники», «Седая ночь» группы «Ласковый май» — в сериале «Слово пацана. Кровь на асфальте», а россыпь советских шлягеров вошла в саундтрек игры Atomic Heart. Рост интереса к российской музыке наблюдается не только у соотечественников. Мы были рады вручить в этом году награду в номинации «Хит на все времена» Кате Лель именно за то, что спустя 20 лет «Мой мармеладный» бьёт рекорды по звучанию в ресурсах российских и зарубежных блогеров. Песня пришлась по душе и нынешним сорокалетним, и юным завсегдатаям TikTok.

Впрочем, в ряде категорий сохраняет свои позиции и зарубежная музыка. В топ плейлистов на точках Fonmix вошли подборки мировых хитов 2000-х, романтических баллад, bossa nova без слов и лёгкого джаза в среднем и низком темпе. Эта музыка оказалась наиболее «дружелюбной» к уху посетителей кафе, торговых центров, фитнес-клубов и других коммерческих пространств.

Бизнес встраивает музыку в ДНК бренда

Третьим важнейшим трендом считаю появление большого разнообразия в способах применения музыки в бизнесе. Если ещё несколько лет назад звук использовался почти исключительно для оформления помещений, то сегодня он всё плотнее встраивается в ДНК бренда. Музыкальные композиции используются в маркетинговых спецпроектах, нацеленных на вовлечение аудитории. Так, приз за лучшее использование музыки в рамках рекламно-информационных интеграций получила сеть магазинов «Детский мир». Активно проявляли свои музыкальные таланты в этом году и пользователи маркетплейса Ozon, который тоже получил от нас приз.

Музыка используется и во внутрикорпоративных коммуникациях. Например, как у ещё одного лауреата, отмеченного нашей наградой, — часового бренда «Ракета». У производственного предприятия среди множества элементов современной айдентики — собственный гимн и особая «мелодия» часового механизма, олицетворяющая торговую марку.

Сегодня в России зарегистрировано больше сотни звуковых товарных знаков. Среди них не только позывные радиостанций и телеканалов, заставки популярных передач, но и звуки включения компьютера или уникальное сочетание нот, связанное, например, с йогуртом Danone. Недавно компания «Яндекс Такси» зарегистрировала звучание трека, который слышит водитель, получая заказ.

Из разряда «фенечек» саунд-дизайн вырос в полноценный бизнес-актив, встроенный в ядро бренда. Он работает уже не «в определённой плоскости», а в режиме «360». Именно это мы отметили и нашей ежегодной музыкальной премией. Надеюсь, такой подход станет традиционным. Нельзя отставать от времени.

Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.