Генеральный директор «Первого канала» Константин Эрнст прогнозирует возвращение рекламы из интернета на телевидение. Российское телевидение, по его словам, ждёт кардинальное изменение медиаландшафта по примеру США, пишет ТАСС.
По его данным, на американском телевизионном рынке значительная часть рекламы вернулась из интернета на телевидение. Эрнст уверен, что рекламу в России ждут подобные изменения.
Константин Эрнст:
Интернет отнял у телевидения значительную часть рекламы. В течение двух лет часть рекламы из интернета вернется.
Кроме того, Эрнст уверен, что через два года телевидение в той форме, в которой оно существовало, существовать не будет. Приводя в пример стратегию развития «Первого канала», он рассказал, что весь контент будет поделен на три сектора.
Константин Эрнст:
Телевидение будет телевидением, да, наверное, со стареющей аудиторией. Второй тип продукта — когда будет сниматься продукт довольно радикальный, иногда с насилием, более откровенным сексом. Третий продукт будет делаться директно версией «Первого канала» <…> для интернета.
По данным АКАР, в первом полугодии 2019 года реклама на ТВ показала снижение на 9%, объем этого сегмента рынка оценивается в 81−82 млрд руб. Интернет реклама, напротив, выросла на 20%, достигнув показателя в 109−110 млрд руб. Для сравнения: в 2018 году отрицательная динамика наблюдалась только в печатных СМИ, ТВ показывало рост на 13%.
Чтобы изменить ситуацию, в августе телеканалы поменяли главного продавца эфирной рекламы, а также кардинально изменили принцип продажи рекламы. С нового года рекламодатель будет платить за всех зрителей, увидевших ролик.