Глава Сбербанка Герман Греф в очередной раз доказал, что не боится новых технологий. Вчера топ-менеджер больше часа отвечал на вопросы пользователей в ходе прямой трансляции #VKLIVE.
Самым популярным оказался вопрос о сроках снижения ставок по ипотечным кредитам. Греф заявил, что с 7 июля снизятся ставки по различным продуктам — ипотеке с господдержкой, ипотеке для клиентов, которые покупают жилье в стройках Сбербанка. В среднем снижение составит 0,5 п.п. Кроме того, снизятся ставки по потребительским кредитам - до 2 п. п.
Помимо этого, Герман Греф рассказал про свое отношение к соцсетям. В частности он признался, что зарегистрирован в социальной сети «ВКонтакте» под чужим именем, зато в другой соцсети, которую ему «запретили называть», президент Сбербанка имеет реальный аккаунт. «Я нерегулярный пользователь сетей, я не блогер, я не люблю писать какие-то комментарии, но я люблю общаться в Сети. Так спокойнее, так меня меньше достают», — объяснил Греф.
По его словам, он подписывается в мессенджерах на всевозможных аналитиков: «Я практически не смотрю телевизор. Мне каждый день присылают обзор прессы в электронном виде. Я знаю все, что пишут про Сбербанк — неважно где. Все, что касается сетей — это способ получать более широкий круг информации». Греф признался, что часто использует смайлики в переписке с друзьями: «Лень что-то писать. Гениальное изобретение». Особенно ему нравятся «фигурки с сердечками», - рассказал топ-менеджер.
Фото РИА Новости
Герман Греф не обошел стороной и кадровую политику компании. Отвечая на вопросы пользователей, топ-менеджер отметил, что Сбербанк может возглавить женщина. «Это было бы здорово вообще. Я считаю, что женщины — значительно лучшие лидеры, значительно лучшие сотрудники, чем мужчины», — сказал он. Он напомнил об Эльвире Набиуллиной, первой женщине — председателе Центробанка. «Она очевидно дает фору всем мужикам», — отметил Греф. Он добавил, что при этом хорошо относится к бывшему главе ЦБ Сергею Игнатьеву и его предшественникам.
В прошлому году Сбербанк создал систему мониторинга, сообщил глава компании. В кабинете Грефа установлен экран, где он может отслеживать количество критических и позитивных откликов. Средняя доля критических материалов составляет 5–6%, при превышении этого показателя Греф «сразу обращает внимание».
Однако скорость решения проблем клиентов пока отстает от скорости мониторинга, говорит топ-менеджер. Поэтому банк решил внедрять систему First Contact Resolution (решение вопросов при первом обращении), чтобы сотрудники моментально разрешали проблемы, без написания многочисленных заявлений.