В рекламе выборов в Новой Зеландии показали «укравшего голоса» россиянина, пишет Campaign Brief. Так новозеландцев, живущих за границей, призвали участвовать в парламентских выборах.
В серии видео Every Kiwi Vote Counts («Каждый голос киви важен») россиянин по имени Виктор пообещал вмешаться в выборы, если в них не вмешаются граждане страны, — для этого он уже зарегистрировал пятьдесят аккаунтов в Facebook.
Виктор пытался достучаться до киви (как называют себя жители Новой Зеландии) через соцсети, билборды и онлай-издания. Исполнительный директор кампании Лиза Федышин отметила, что призыв сработал: число новозеландцев, проголосовавших за границей, выросло на 24%.
«Чтобы побороть инертность новозеландцев за границей, мы использовали провокационный прием, заявив, что другие страны — например, Россия — более активно влияют на национальные выборы <…>. Демократия работает только в том случае, если мы принимаем в ней участие», — рассказала автор кампании Трейси Ли.
Ранее сообщалось, что на политическую рекламу за неделю до выборов Дональд Трамп потратил больше $10 млн, а Джозеф Байден — $46,9 млн. По мнению аналитиков, к 3 ноября эти цифры могут вырасти в несколько раз.