Команда Getbrand изучила и рассказала Sostav о том, что стоит за успехом в социальных сетях и каких результатов добились некоторые бренды добились с помощью цифрового взаимодействия.
Роль социальных сетей в брендинге
В 2024 году трудно преувеличить значение социальных сетей в жизни человека и в развитии бизнеса, поскольку интернет-платформы стали неотъемлемой частью жизни и обязательной статьей расхода в маркетинговом бюджете любого бренда. Оно и неудивительно, ведь согласно аналитическим данным Forbes, в 2023 году число пользователей социальных сетей составило примерно 4,9 млрд человек по всему миру, достигнув рекордного уровня. Эксперты прогнозируют, что к 2027 году эта цифра вырастет ещё больше — до 5,85 млрд пользователей.
Важно понимать, что эти цифры включают людей, которые используют несколько платформ социальных сетей. Это означает, что в среднем пользователи ежемесячно проявляют активность на 6−7 различных площадках. Это подчёркивает, что компаниям необходима хорошо продуманная стратегия маркетинга в социальных сетях, чтобы эффективно привлекать свою аудиторию.
Российский рынок, даже несмотря на трудности в доступе к некоторым социальным сетям, не уступает в SMM-развитии. Одно из доказательств этого заявления — большой спрос на качественные услуги на рынке труда и заработные платы: менеджер, работающий в офисе, может получать от 10 до 150 тыс. руб., удалённо — от 20 до 120 тыс. руб. На по-настоящему опытных профессионалов своего дела ведётся реальная охота, поскольку с каждым годом бизнес всё больше осознаёт важность социальных сетей для продвижения бренда.
Что такое SMM
SMM — это использование брендом или отдельным человеком сайтов и платформ социальных сетей для рекламы бизнеса или продукта. Он подразумевает производство и публикацию контента на платформах соцсетей для достижения маркетинговых и брендинговых целей. Более того, SMM — это не просто продвижение товаров. Это по-настоящему двусторонний разговор с аудиторией для повышения вовлечённости.
Ведение социальных сетей — важный навык. Без него многие работодатели отказываются рассматривать некоторых PR-специалистов, пусть суть их профессии может вообще не касаться социальных сетей. Это вечная проблема наряду с непониманием, чем отличается контент-мейкер от копирайтинга и всё в таком духе. Поговорим об этом подробнее.
Неотъемлемые элементы ведения социальных сетей
Создание контента. Краеугольный камень маркетинга в социальных сетях — контент. Полезная, актуальная и интересная информация — причина того, почему аудитория сидит в социальных сетях в принципе. Потребителям важно не просто оставаться в курсе последних новостей любимого бренда, а буквально узнавать что-то новое, больше погружаться в эстетику бренда и делиться с близким чем-то необычным. Контент может быть разного формата, включая текст, картинки, видео, инфографику и так далее. А охват сообщения бренда только усиливается, когда люди делятся высококачественным контентом, что, безусловно, привлекает больше людей.
Сегментация аудитории и таргетинг. Возможность сегментировать и нацеливаться на определённые группы — одно из ключевых преимуществ маркетинга в социальных сетях. Благодаря сложным инструментам таргетинга, которые предлагают такие платформы, как «ВКонтакте» и Telegram, компании могут связываться с клиентами на основе их демографических данных, интересов, активности и географии. Эффект от маркетинга в социальных сетях становится максимальным, благодаря точному направлению контента на нужную аудиторию.
Реклама в социальных сетях. С помощью рекламы в социальных сетях компании могут распространять информацию о своем контенте среди более широкой аудитории, а не только среди своих подписчиков. Эта платная реклама незаметно сочетается с органическим контентом в лентах потребителей. При правильном создании и таргетировании реклама в соцсетях эффективно повышает конверсию, генерирует лиды и привлекает трафик.
Постоянное взаимодействие с аудиторией. Помните, что аккаунт в социальных сетях — это прежде всего онлайн-сообщество живых людей, (если вы, конечно, не предпочитаете накручивать ботов, чего мы вам искренне не советуем). Для того, чтобы охваты продолжали расти, а контент не переставал разочаровать уже существующую аудиторию, важно постоянно взаимодействовать с подписчиками: отвечать на комментарии и писать их самому, ставить лайки, проводить опросы и не только. Положительный опыт клиентов поможет укрепить лояльность к бренду и превратить потребителей в его настоящих единомышленников.
Инфлюенс-маркетинг. Один из результатов развития сильных онлайн-сообществ — блогеры, и не просто люди, транслирующие свою жизнь в интернете, а настоящие инлюенсеры. Лидеры общественного мнения стали незаменимыми для компаний, которые стремятся расширить сферу своего влияния и добиться значимого вовлечения. Эти платформы служат инновационными цифровыми экосистемами, выступая в качестве связующего брендов и агентов влияния в огромном пространстве социальных сетей. Каждый пользователь той или иной платформы не редко становился свидетелем, как блогеры устраивают распаковки и рассказывают, как бренды им подарили ту или иную вещь из новой коллекции.
Как эффективное ведение социальных сетей влияет на бизнес
Повышение узнаваемости бренда. Платформы соцсетей позволяют бизнесу охватить более широкую аудиторию. Благодаря миллиардам активных пользователей на нескольких платформах компания получает возможность связаться с целым рядом потенциальных клиентов, даже тех, кто находится за пределами его непосредственного географического региона. А когда ваши маркетинговые усилия становятся вирусными благодаря вовлекающему контенту, которым можно поделиться, они могут значительно повысить узнаваемость вашего бренда.
Лояльность потребителей. Постоянное взаимодействие с клиентами через посты, комментарии и беседы урепляет лояльность и доверие, а также создает прочную эмоциональную связь между вашим бизнесом и аудиторией. Это не только повышает удовлетворённость клиентов, но и побуждает их становиться настоящими амбассадорами бренда, которые привлекают новых потенциальных клиентов. Оперативное реагирование на их запросы демонстрирует искренний интерес и чуткое внимание к их мнению, что ещё больше укрепляет связь и позволяет клиентам почувствовать, что их ценят и слышат.
Более точечные кампании. Платформы социальных сетей включают в себя сложные возможности таргетинга, которые позволяют компаниям создавать рекламу, соответствующую определённым демографическим характеристикам и интересам. Ваши маркетинговые усилия будут направлены на нужную аудиторию благодаря точному таргетингу.
Экономическая эффективность. Маркетинг в социальных сетях, как правило, более доступен по сравнению с традиционными методами рекламы. Даже малые предприятия способны конкурировать в социальных сетях, поскольку они могут охватить большую аудиторию за относительно небольшие деньги.
Вирусный маркетинг. Хорошо проведённая кампания в социальных сетях может распространиться в интернете, как лесной пожар, охватив миллионы потребителей и обеспечив бренду небывалую популярность. Чтобы создать вирусный контент, сделайте его легко воспринимаемым, доступным для распространения и, самое главное, эмоционально захватывающим для вашей аудитории.
Примеры кампаний
Uber Eats: кампания в священный для мусульман месяц Рамадан. Компания Uber Eats использовала социальные сети, чтобы продемонстрировать свою приверженность принципам многообразия и инклюзивности, привязав свою кампанию к мусульманскому празднику Рамадан. Во время поста мусульмане прерывают пост на закате — трапезу, называемую ифтаром. Чтобы удовлетворить потребности своих клиентов-мусульман в это время, Uber Eats разработала серию постов, в каждом из которых было изображение вкусного блюда и время захода солнца для каждого дня. Эти же изображения транслировались в общественных местах.
Пользовательский контент в Airbnb. Платформа эффективно использует пользовательский контент для проведения увлекательных кампаний в соцсетях. Компания поощряет людей делиться своими впечатлениями от путешествий и указывать в своих постах аккаунт компании.
Компания побудила довольных клиентов из всех слоев общества выкладывать подлинные, реальные фотографии своих живописных путешествий. Это повышает доверие к своему бренду и побуждает других использовать Airbnb для открытия новых мест. Разумеется, эта стратегия создания пользовательского контента отлично зарекомендовала себя в деле укрепления лояльности клиентов и увеличения количества бронирований.
Развлекательные и актуальный контент сети магазинов «Красное и Белое». Российские крупные сети не отстают в постинге классного контента — актуального и интересного. «Красное и Белое» стала частой темой обсуждения в крупных Telegram-каналах креативной индустрии, и всё благодаря грамотной SMM-стратегии с правильно подобранной тональностью коммуникации, которая отлично резонирует с аудиторией. Бренд вполне оперативно реагирует на тренды и делает это легко и с юмором.
Социальные сети стали неотъемлемой частью современного брендинга. Они позволяют компаниям устанавливать тесную связь со своими потребителями, создавать уникальную идентичность, проводить эффективные маркетинговые кампании и, что немаловажно, получать ценную обратную связь. Однако стоит помнить, что соцсети — это не волшебная палочка, а инструмент, требующий продуманного и комплексного подхода. Эффективность использования социальных сетей напрямую зависит от чёткого понимания целей и задач, правильного выбора платформы, качества контента и взаимодействия с аудиторией.