В 2019 году основную динамику прироста активных пользователей показала возрастная группа 65+, сообщает РБК со ссылкой на исследование GfK. Количество представителей старшего поколения выросло с 26% до 36%, а тех, кому 50−64 года, стало больше на 3% (66%).
Другие возрастные категории показали не настолько бурный рост. Среди подростков 16−19 лет проникновение интернета составило примерно 100%, в категории 20−29 лет — 97%, среди 30−39 лет — 94%, среди 40−49 лет — 89%.
Как рассказал представитель GfK, рост аудитории за счет старшего поколения стал возможен из-за того, что люди сохраняют свои привычки находить информацию и развлечения в сети, с чем они и переходят из одной возрастной категории в другую.
Петр Залесский, GfK:
Младшие члены семьи помогают старшим обновлять гаджеты: они покупают себе более современные устройства, а свои морально устаревшие, но вполне функциональные смартфоны отдают бабушкам и дедушкам. Их поведение стимулирует развитие госуслуг, онлайн-платежей, контента для более старших поколений.
Среди предпенсионеров (50−64 года) выросло число тех, кто пользуется интернетом за пределами дома — 33% (против 25% в 2017 году). Для сравнения: среди подростков этот показатель сейчас достигает 67%. На работе, т.е. среди работоспособных категорий, интернетом пользуются более 60%.
Известно, что интернетом в России не пользуются порядка 20,2% населения в возрасте старше 16 лет — это свыше 24 млн человек. Среди причин: отсутствие потребности (48,4%), неумение (35,7%) и отстуствие гаджетов (14,1%). Для кого-то останавливающим фактором стала высокая цена на интернет и сложности с восприятием мелкого текста.