Закулисье крупных событий может быть интереснее, чем программа мероприятия. О том, что сегодня происходит в самом закрытом от глаз сегменете ивент-индустрии — техническом продакшене, рассказал в своей первой колонке для Sostav Родион Фаткулин — основатель и генеральный директор компании Rent Media Systems.
Оценка текущей ситуации
Для начала — немного свежей аналитики. Стоит обратить внимание на последнее исследование Eventsforce в США и Великобритании по поводу участия компаний в гибридных мероприятиях, которое выявило важные изменения. В ходе его проведения опросили 120 организаций и ассоциаций. И вот главные выводы:
- 49% компаний и ассоциаций готовы проводить ивенты в гибридном формате;
- 19% компаний не только не потеряли старых клиентов, но и нашли много новых.
Сегодня всем ивент-специалистам очевидно, что будущее индустрии в гибридизации физических и цифровых элементов продакшена. Мы стремительно прошли начальные этапы перехода в онлайн. С марта по май 2020 года, на первом этапе, мы предпринимали попытки перенести офлайн-мероприятия в онлайн. С мая по ноябрь 2020 года — планировали первые полностью виртуальные события и начали генерировать онлайн-активности и формировать опыт участников, основываясь на специфике виртуальной составляющей мероприятия.
Текущий третий этап отличается ростом ожиданий онлайн-аудитории. Участники хотят от онлайн-части события больше эффективности, впечатлений, иммерсива и эмоций. Предположу, что четвертым этапом станет включение элементов гибридности в стратегию планирования практически каждого мероприятия. И с этим связано нескольких трендов, развивающихся у нас на глазах.
Трансформация ивента в ТВ-шоу
Мероприятия наполняются элементами телевизионных шоу-программ: спикерами, выступающими в прямом эфире, ограничениями по офлайн-аудитории на площадке, трансляциями с интерактивным опциями. Возрастают требования к технической инфраструктуре с упором на трансляции и омниканальную дистрибуцию контента. К примеру, один из наших ключевых клиентов — ОЭЗ «Иннополис» — ставит такую задачу: каждый экспертный совет по стартапам должен проводиться в прямом эфире, с режиссурой и оформлением эфира и рестримингом на несколько YouTube-каналов.
Технологический апгрейд площадок
Поддержка AR/VR, оснащенность и высочайшая скорость интернет-соединения стали такими же важными характеристиками возможностей площадки, как вместимость и узнаваемость. Среди своих клиентов и коллег по цеху мы фиксируем растущие запросы на технологии виртуальной и дополненной реальности с применением в ивенте. Массовое внедрение 5G буквально перевернет пользовательский опыт участия в событии. С помощью AR/VR-гаджетов можно будет наблюдать выставочные стенды. Эффект будет таким же, как если бы посетитель находился физически в экспоцентре. Только при этом еще можно будет мгновенно перемещаться по залам и обсуждать увиденное с друзьями со всего мира в голосовом чате. Креативные агентства совместно с цифровыми художниками смогут «оживлять» произведения: скульптуры и картины получат объемные анимационные дополнения.
Цифровизация коммуникаций и подготовки ивента
Появились интересные и полезные цифровые сервисы для подготовки и проведения ивента, начиная с поиска событийных площадок (Splacer) и заканчивая приложениями по конструированию событий (Zuzan), а также матчингу и нетворкингу (Charlie, Grip). Эти инструменты позволяют создать и провести ивент, не выходя из дома.
Работа без ошибок
Чтобы исключить технические ошибки, я настоятельно советую отказаться от использования хромакея, так как его легко можно выявить, особенно в онлайне. Не рекомендую использовать проектор на улице, дешевые беспроводные технологии и, самое главное, — экономить на квалифицированном техническом персонале.
Крайне важно грамотно составлять сметную документацию и детально разъяснять в ней для клиента практически все. Нужно писать в примечаниях подробные комментарии для каждого пункта сметы, вплоть до пояснений: для чего используется каждый отдельный вид оборудования, зачем нужен видеомикшер, что выполняет камера, что делает режиссер трансляции
Выбор подрядчика
Правильно выбрать технического подрядчика помогут ответы на три главных вопроса:
- Какие подтвержденные кейсы есть у компании?
- Насколько она реально вовлечена в работу на рынке?
- Есть ли технический директор, который будет предлагать решения, консультировать, как сделать лучше?
Сегодня в ивент-индустрии растет спрос на профессионалов, умеющих работать именно в гибридном формате — разбирающихся в технологиях, сценировании и режиссуре трансляций, специфике производства и распространения видеоконтента.
Как работает Rent Media Systems
Мы занимаемся развитием системного технического продакшена гибридных мероприятий. У нас разработаны свои чек-листы, технические сценарии подготовки к событиям трех уровней сложности, модели нештатных ситуаций и другие подходы и решения для безупречного технического жизнеобеспечения событий.
Недавний пример: мы успешно реализовали достаточно сложный кейс в рамках конференции «Цифровая индустрия промышленной России — 2021». Проект включал: комплексное техническое обеспечение семи залов с трансляциями, а также застройку выставочных экспозиций с экранами, металлоконструкциями и фермами. На монтаж и проверку всех технических блоков было выделено всего два дня.
Для того чтобы выполнять такие работы качественно и быстро, мы проводим симуляции проектных задач на своей базе. В частности, ставим у себя на базе пультовые, собираем экраны и проходим по шагу всю трансляцию. Так мы работаем с каждым техническим заданием, проверяя насколько реалистично его воплотить в жизнь. Благодаря этому подходу практически полностью исключаем возможные проблемы.
Гибридным событиям предстоит стать еще более технологичными и гиперперсонализированными. Поэтому мы работаем проактивно, постоянно исследуя и внедряя эффективные инновации.