«Сбер» начнёт внедрять GigaChat для взаимодействия с клиентами в ближайшие месяцы, рассказал в интервью «Известиям» первый зампред правления Сбербанка Александр Ведяхин.
По его словам, банк уже распространил GigaChat на сотрудников, которые «с ним пока экспериментируют». Потом нейросеть распространят и на широкую аудиторию, уточнил Ведяхин.
«Думаю, что в течение нескольких месяцев мы будем делать всё более и более широкие запуски», — отметил замглавы «Сбера».
Он добавил, что пока виртуальные помощники «скорее ориентированы на факты и на сухое общение, им пока сложно даётся понимание эмоций».
«Но наш ответ на ChatGPT, который называется GigaChat, будет иметь и такой большой эмоциональный модуль, благодаря которому сможет и поддерживать разговор, и помнить предыдущую беседу. Проще говоря, он не забудет, что было, будет понимать эмоциональное состояние человека, сможет рассказать шутку и, что самое главное, воспринять шутку человека», — заверил Ведяхин.
Замглавы «Сбера» также сообщил, что на данный момент решается ещё ряд проблем. Например, информационный разрыв в различных языках. Тот же ChatGPT очень часто черпает информацию из странных источников, пояснил он.
Ранее Ведяхин говорил, что экономический эффект от внедрения нейросетей в «Сбере» по итогам 2023 года может достичь порядка 350 млрд руб. В 2022 году этот показатель составил 250 млрд руб.
«Сбер» объявил о создании собственной мультимодальной нейросети — чат-бот GigaChat в апреле. Тогда отмечалось, что нейросеть в том числе «умеет» общаться, писать код, создавать тексты, рисовать изображения по запросу.