Разработчики «Сбера» представили первую модель GigaChat нового поколения, сообщили Sostav в пресс-службе компании. Практически все умения модели — от сокращения текстов и ответов на вопросы до генерации идей — «значительно улучшились» за счёт изменения подхода к обучению, отметили там.
Кроме того, в два раза увеличен размер текста, с которым можно работать. Новая модель доступна всем пользователям GigaChat. Также доступ к сервису «Сбера» через бот получили пользователи «ВKонтакте», за счёт этого аудитория GigaChat достигла 1 млн уникальных пользователей, указали в компании.
По словам вице-президента по цифровым поверхностям «Салют» Сбербанка Дениса Филиппова, сервис «не просто умеет общаться как человек, но и в процессе дообучения совершил рывок во всех генеративных задачах».
«По последним результатам сдачи экзамена для нейросетевых моделей MMLU, GigaChat улучшил свои показатели в два раза. Наиболее впечатляющий прогресс достигнут в суммаризации, когда вам нужна выжимка из большого текста, чтобы не читать его целиком», — отметил Филиппов.
Искусственный интеллект «Сбера» GigaChat доступен пользователям всех умных устройств Sber, а также в мобильном приложении «Салют» на Android. Бизнес может подключить программный интерфейс GigaChat API для создания собственных решений и оптимизации процессов.
«Сбер» сообщил о создании собственной мультимодальной нейросети — чат-боте GigaChat в апреле. В разработке GigaChat участвуют команды SberDevices и Sber AI при поддержке Института искусственного интеллекта AIRI и ряда отраслевых экспертов, привлечённых для передачи GigaChat различных предметных знаний. Обучение сервиса происходит на суперкомпьютере Christofari Neo. В сентябре «Сбер» запустил GigaChat для бизнеса.