Президент агропромышленного холдинга «Мираторг» Виктор Линник объяснил, почему необходимо запретить ввоз в Россию мяса и молочных продуктов из-за рубежа. Инициатива Национальной мясной ассоциации (НМА), куда входит и «Мираторг», - это вопрос продовольственной безопасности страны, а люди, критикующие эту инициативу, — балаболы, заявил Линник в интервью Forbes.
Речь идёт о введении запрета на ввоз в Россию в багаже пассажиров мясной и молочной продукции зарубежного производства для личного пользования. В ассоциации опасаются, что растут риски заноса через границу вместе с едой возбудителей опасных болезней животных из-за рубежа. Эта инициатива вызвала неоднозначную реакцию в обществе, в том числе некоторые пользователи социальных сетей предложили бойкотировать продукцию компаний, входящих в НМА.
«Общественности нужно думать о развитии собственной страны, а не о хамоне и пармезане, чем мы и занимаемся постоянно. Из ничего истерику закатили, балаболы», — сказал Линник, отвечая на вопрос о том, не опасается ли он общественного неприятия.
По словам Линника, прибыль российских производителей мясо-молочной продукции после введения данного запрета не увеличится, но он необходим для того, чтобы обеспечить безопасность производства. То, что Минсельхоз и Россельхознадзор до сих пор не выступили с такой инициативой, глава «Мираторга» считает ошибкой, которую нужно исправлять. В пример он привёл законодательство Японии, Австралии, Китая, Вьетнамя, США и Канады.
Сам Линник сыр или другие продукты в Россию из-за границы не привозит.
«Хамон нужно есть в Испании, брезаолу — в Италии, пармезан — во Франции. Если мне что-то нужно в России, я иду и покупаю местную продукцию», — уточнил глава «Мираторга».
Напомним, с 2014 года поставки в Россию мясной, молочной и других видов продукции из Европы и ряда других стран запрещены в рамках продовольственного эмбарго. Однако ввоз в страну таких товаров в ограниченных размерах для личного пользования российским туристам пока разрешен.