Рекламные баннеры Lucozade и Ribena
Британская фармацевтическая компания GlaxoSmithKline (GSK) продаст бренды Lucozade и Ribena, под которыми выпускает безалкогольные напитки. Японская пищевая корпорация Suntory Beverage & Food Ltd заплатит за них 1,35 млрд фунтов стерлингов (2,1 млрд долларов).
Закрыть сделку планируется до конца 2013 года, после одобрения регуляторов. GSK решила сосредоточиться на ключевых фармацевтических продуктах, и в рамках этого процесса объявила о стратегическом пересмотре брендов Lucozade и Ribena. В итоге компания решила отказаться от производства энергетических и фруктовых напитков.
Сделка включает в себя права на торговые марки Lucozade и Ribena, а также фабрику в Коулфорде, графство Глостершир. Большая часть работников предприятия, специалистов по продажам и исследованиям перейдут в штат Suntory.
В Нигерии GSK продолжит производить и реализовывать напитки по лицензии японцев. По данным компании, в 2012 году объем продаж Lucozade и Ribena составил около 500 млн фунтов.