Sostav.ru
08.07.2019 в 08:50

Годовой оборот теневого сегмента рынка люксовых товаров превысил легальный

BrandMonitor впервые представил данные по рынку

Годовой оборот теневого сегмента рынка люксовых товаров достиг 280 млрд рублей, в то время как легальный сегмент оценивается примерно в 250 млрд рублей. Основными каналами сбыта выступают торговые центры, вещевые рынки, социальные сети и онлайн-маркетплейсы, сообщает «Коммерсант» со ссылкой на исследование компании BrandMonitor, специализирующейся на защите интеллектуальной собственности и борьбе с контрафактом.

Объем торговли контрафактным люксом может превышать оборот легального сегмента рынка почти на 13%. На онлайн-торговлю контрафактным люксом приходится около 84 млрд рублей, из них 25 млрд рублей — это продажи через социальные сети и маркетплейсы. Чаще всего покупатели приобретают поддельные футболки, кроссовки, джинсы и сумки.

В Brandmonitor ожидают, что торговля контрафактным люксом будет расти и при этом смещаться в онлайн. Значительно вырастет доля продаж через соцсети и мессенджеры. Логистика активно развивается, становится больше способов доставки товаров — распространение контрафакта в таких условиях сложнее контролировать.

Глава Ассоциации компаний интернет-торговли Артем Соколов отмечает, что в интернете найти продавцов контрафакта проще: достаточно провести мониторинг онлайн-ресурсов по ключевым запросам. В рознице же требуется вовлечение правоохранительных структур: если ущерб в конкретном случае не превышает 1 млн рублей, проблемой могут вообще не заниматься, рассуждает он.

Гендиректор FCG Анна Лебсак-Клейманс отмечает, что продолжающееся сокращение уровня доходов населения смещает потребительский спрос в сторону поиска возможности сэкономить, в том числе за счет покупки контрафактной продукции. Однако проблема стоит остро не только в России, в мировой индустрии одежды и обуви на долю копий и реплик приходится 30−35% всех продаж. Общий объем российского рынка одежды, обуви и аксессуаров в FCG оценивают в 2,36 трлн рублей.

Напомним, согласно предыдущему исследованию BrandMonitor, 84% россиян хотя бы раз сознательно покупали контрафакт, однако 68% покупателей не могут отличить продавцов оригинальной продукции от торговцев контрафактом в интернете. Торговцы зачастую вводят покупателей в заблуждение, используя логотипы брендов, изображения оригинальных товаров, а также названия брендов в доменных именах.

Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.