«Первый канал» принял решение аннулировать результаты зрительского голосования в финале 6-го сезона проекта «Голос. Дети» после обнародования предварительных итогов расследования Group-IB, сообщили в пресс-службе телеканала.
Промежуточные результаты проверки подтверждают, что на голосование было оказано внешнее воздействие, которое повлияло на итог шоу. В частности выяснилось, что для совершения IVR-звонков были использованы боты.
«Проанализированный трафик позволил выявить факт наличия массированной автоматизированной отправки СМС на короткий номер в пользу одного из участников проекта «Голос. Дети». При этом на стороне лиц, задействованных в накрутке, возникла техническая проблема», — рассказали в Group-IB.
В связи этим «Первый канал» проведёт отдельный специальный выпуск проекта «Голос.Дети» в прямом эфире 24 мая с участием всех финалистов, а также примет меры к усовершенствованию и дополнительной защите механизма голосования.
«Обновление механизма голосования будет завершено до старта следующего сезона «Голоса». Произошедшее в 6-м сезоне «Голос. Дети» должно стать первым и последним случаем, когда кто-то попытался управлять зрительским выбором», — сообщили в пресс-службе телеканала.
Напомним, в апреле «Первый канал» показал в прямом эфире финал конкурса «Голос. Дети», победителем которого, по итогам зрительского голосования, стала 10-летняя Микелла Абрамова, дочь певицы Алсу. Абрамову поддержали 56,5% проголосовавших, и такой высокий результат, нехарактерный для прошлых сезонов, вызвал широкий общественный резонанс. Кроме того, сам процесс голосования имел «некоторые аномальности» в пользу одного из участников.
Сразу после получения итогов «Первый канал» заявил, что серьезно относится к ситуации с голосованием, и привлек специалистов Group-IB для детальной проверки случившегося. Тем временем, в соцсетях появилось объяснение, почему выиграла именно Микелла: она получила гораздо большую поддержку за счет призывов ее родителей. Пост Алсу, в котором она попросила проголосовать за ее дочь, набрал почти миллион просмотров. Аналогичные призывы выкладывали и другие звезды российской эстрады.
Публикации в защиту Микеллы, не дожидаясь окончания официальной проверки, вышли в «Комсомольской правде» и других изданиях. Однако соцсети ещё сильнее заподозрили команду Микеллы Абрамовой в запуске PR-кампании, направленной на «обеление» её победы.