Google с марта проводит ежемесячные встречи руководителей Google ads и Chrome с издателями. В группу входят от 20 до 25 компаний, в числе которых крупные игроки, такие как AccuWeather, Advance Local и Leaf Group, и небольшие медиакомпании, например, CafeMedia, выяснило издание Digiday.
Хотя встречи не являются тайными, издатели впервые рассказали о своем участии в группе. Они отмечают, что некоторые компании не решаются публично говорить о проблемах, связанных с Google, поскольку IT-гигант является их основным рекламным партнером.
Как рассказали паблишеры, встречи с Google посвящены проекту Privacy Sandbox, который включает технологию FLoC — потенциальную замену cookie-файлам. В Google рассказали, что обсуждались и более общие темы, такие как использование 1st party данных и поддержка платформой Ad Manager прямых продаж рекламы.
В CafeMedia и Advance Local отмечают, что представители Google были готовы отвечать на неофициальные вопросы издателей и признавать, что не уверены в некоторых ответах. Они считают подобную открытость хорошим знаком: Google готов прояснить путаницу, возникшую из-за планов по отмене cookie-файлов.
В отличие от Google, Apple заняла слишком жесткую позицию в отношении конфиденциальности и не хочет помогать издателям и рекламодателям, говорят участники группы. Это может быть связано с тем, что бизнес Apple в меньшей степени зависит от рекламы, чем Google.
Ранее Google отложил блокировку сторонних cookie-файлов в браузере Chrome до середины 2023 года. В компании рассказали о планах провести публичные обсуждения инициативы с веб-сообществом и дать время рекламной индустрии на перестройку.