Американская корпорация Google, принадлежащая Alphabet, рассматривает введение платы за использование новых премиальных возможностей своей поисковой системы, основанных на технологиях искусственного интеллекта (ИИ). Об этом сообщает Financial Times со ссылкой на источники.
По словам собеседников, речь идёт об ИИ-ассистенте Gemini, который интегрируют в поиск. Сейчас фирменный чат-бот Google доступен премиум-подписчикам в рамках почтового сервиса Gmail и сервиса по работе с документами Docs.
Отмечается, что классический поиск Google останется бесплатным, но рекламу в нём будут видеть даже подписчики. В прошлом году на поисковой и сопутствующей рекламе ИТ-гигант заработал $175 млрд, что составляет больше половины годовой выручки. В частности, рекламные доходы Google в четвёртом квартале 2023 года выросли до $65,5 млрд.
По мнению экспертов, на которых ссылается FT, внедрение ИИ-функций негативно скажется на рекламной выручке Google, так как пользователи будут больше информации получать из поисковой выдачи и им не придётся переходить на сайты рекламодателей.
Источники FT утверждают, что технология для внедрения ИИ-функций в поисковую систему Google уже разрабатывается, однако в компании ещё не приняли окончательного решения о платном доступе к ним.
Как указывает издание, Google никогда не брала плату за использование функций своего поисковика. Смена бизнес-модели в сторону платных опций станет крупнейшим преобразованием за всю историю этого сегмента.
Опрошенные газетой эксперты считают, что угрозу для такого источника дохода представляет запущенный в ноябре 2022 года чат-бот ChatGPT. Он способен быстро и полно отвечать на многие вопросы. При этом на днях OpenAI открыла доступ к чат-боту ChatGPT для всех пользователей без необходимости регистрации.
Ранее сообщалось, что Apple ведёт переговоры с Google об использовании Gemini в iPhone. Кроме того, «яблочный гигант» недавно провёл переговоры и с OpenAI, разработчиком чат-бота GPT, и рассмотрел возможность использования её модели.