В 2020 году Google заблокировала 3,1 млрд рекламных объявлений, которые нарушили правила компании. Об этом говорится в отчете о безопасности рекламы Google за 2020 год (есть в распоряжении Sostav). Количество удаленной рекламы выросло почти на 15%, в прошлом году компания удалила 2,7 млрд размещений.
Компания ежегодно выпускает отчет о безопасности рекламы для предотвращения злонамерненного использования своих рекламных платформ, в том числе Google Ads, а также для обеспечения прозрачности в борьбе с мошеннической деятельностью.
Наибольшая доля нарушений приходится на категорию «Злоупотребление рекламной сетью» — 867 млн удаленных объявлений. За ней следует незаконная реклама медицинских препаратов и продукции из сферы зравоохранения — 204 млн. Третья по частоте удалений категория — по требованию владельцев торговых марок. На ее долю пришлось 200 млн объявлений.
В Google также отметили, что за год заблокировали 99 рекламных объявлений, связанных с COVID-19 и распространявших недостоверную информацию о лекарствах от вируса, продаже масок и вакцинах.
Кроме того, Google частично ограничила доступ к 6,4 млрд объявлений за прошедший год, которые пришлось скрыть по законным требованиям в определенных странах либо по причине их «культурной чувствительности» для тех или иных категорий пользователей.
По законным требаниям, например, были частично скрыты 550 млн баннеров. В 80 млн была реклама алкоголя, в 68 млн — азартных игр. Еще 354 объявления касались «иной запрещенной предпринимательской деятельности».
Также Google приняла меры в отношении 1,3 млрд страниц и 1,6 млрд доменов, которые нарушили издательское право. Причем 981 млн из них содержали эротический контент, 168 млн — опасный или оскорбительный контент, а 114 млн — рекламу оружия.
В начале марта Google ограничила использование сторонних cookie-файлов для таргетированной рекламы, таким образом усложнив отслеживание пользователей для рекламодателей. Однако компанию и саму обвиняют в чрезмерно пристальном наблюдении в интернете — Федеральный суд США отклонил ходатайство Google и оставил в силе иск о слежке за пользователями Google Chrome даже в режиме инкогнито. В документе говорится, что браузер собирал данные во время приватного просмотра страниц, а в некоторых случаях сайты, которые использовали Google Analytics или Google Ad Manager, отправляли «секретное отдельное сообщение на серверы компании в Калифорнии».