Иллюстрация Depositphotos
Получение релевантных ответов не должно зависеть от устройства, где пользователь вводит поисковый запрос. Лучший результат необходимо предоставить и на мобильном устройстве, и на персональном компьютере, уверены в Google. В прошлом году компания изменила поисковую выдачу на смартфонах и планшетах, повысив позиции оптимизированных сайтов. Обязательным условием для площадок было прохождение Mobile Friendly Test.
Google рекомендовал разработчикам проверить сайты на мобильную совместимость и, при необходимости, адаптировать его к новым условиям поиска. Теперь нерасторопным владельцам сайтов дали последний шанс: с мая эффект «мобайлгеддона» станет еще заметнее, и неадаптированные версии будут «задвинуты» еще дальше. Впрочем, страницы с качественным контентом сохранят хорошие позиции, даже если они не mobile friendly. По крайней мере, это обещает поисковик.
Количество запросов с мобильных устройств неуклонно растет. Весной 2015 года гаджеты обеспечивали больше трафика Google, чем десктопы. Такая ситуация наблюдалась в десяти странах, включая США и Японию. По данным сервиса StatCounter, Google занимает более 90% глобального поискового рынка с мобильных телефонов и планшетов. В России его доля гораздо меньше (62,8%) из-за конкуренции с «Яндексом», чья доля составляет 34,5%. Локальные измерители дают сервисам ругие показатели. Так, согласно данным Liveinternet, доля Яндекса в марте 2016 составила - 42,5 % , Google - 56%
Напомним, что mobile friendly сайты должны отвечать следующим требованиям: отказаться от технологий, не поддерживаемых мобильными устройствами, например Flash; текст должен читаться без изменения масштаба; оформление страницы должно адаптироваться к размерам экрана; ссылки должны располагаться на достаточном расстоянии друг от друга, чтобы их было удобно нажимать.