Google и Meta приостановили монетизацию для государственных российских СМИ на всех своих платформах и в приложениях, включая YouTube и Facebook. Такие меры приняты на фоне военной операции России на Украине, сообщает Reuters.
Запрет Google касается возможности использовать свои рекламные технологии для получения дохода на веб-сайтах и в приложениях. Теперь российские СМИ не смогут покупать рекламу через Google Tools и размещать её в поисковике Google, в Gmail и на YouTube.
По данным Reuters, Россия получила от $7 млн до $32 млн за два года от рекламы на 26 каналах YouTube. Сообщается, что ограничения коснутся RT и других СМИ. Кроме того, в компании готовы и на другие меры, которые будут приняты при необходимости.
Об аналогичном запрете заявила компания Meta, которой принадлежит соцсеть Facebook. Она продолжает помечать государственные СМИ России и запрещает им размещение рекламы или монетизацию на платформе в любой точке мира.
Ранне Роскомнадзор начал замедлять трафик социальной сети Facebook в России в связи с цензурой российских СМИ на платформе. Так, Facebook ограничил работу четырех российских СМИ — «Звезда», «РИА Новости», «Лента.ру» и «Газета.ру».