Google получила два новых антимонопольных иска от компаний из американского штата Массачусетс. Корпорацию обвиняют в нарушении принципов свободной конкуренции. Истцы утверждают, что между Google и Facebook существуют договоренности, благодаря которым соцсеть имеет преимущество при размещении рекламных объявлений, сообщает Bloomberg.
Речь идет об электронных аукционах, определяющих площадки для показа объявлений. Система Header Bidding, запущенная в 2014 году, автоматизирует прием аукционных ставок в онлайн-рекламе. Единый аукцион позволяет паблишерам мобильных приложений продавать рекламу в режиме реального времени, получая заявки из разных источников, не только от Google. Все рекламодатели находятся на равных условиях и могут конкурировать на аукционе.
По мнению истцов, в 2018 году Google и Facebook вступили в сговор, чтобы поделить рекламный рынок и избежать конкуренции между компаниями. Соцсеть ограничила работу аукционной площадки, а взамен получила преимущество на размещение рекламных объявлений на площадке Google. Действия компаний нанесли ущерб другим площадкам и рекламодателям, поскольку Google мог завышать стоимость рекламы для клиентов.
Google регулярно получает обвинения в нарушении конкуренции. Так, в июле компанию обвинили в том, что она захватила рынок приложений на Android. Иск против IT-гиганта подали сразу 36 штатов и округ Колумбия. Конгресс США рассматривает сразу несколько законопроектов, ограничивающих действия Google и IT-гигантов.