Google анонсировала сразу несколько обновлений с целью защиты несовершеннолетних пользователей. Рекламодатели не смогут больше таргетировать объявления на лиц младше 18 лет. Молодым пользователям компания разрешит удалять свои фото из поисковой выдачи.
Рекламодатели не смогут больше настраивать таргетинг на основе возраста, пола или интересов людей младше 18 лет. Кроме того, компания разрешит по запросу удалять из поисковой выдачи изображения с детьми. Запрос могут подать сами дети, их родители или опекуны. Нововведения начнут внедрять в ближайшие месяцы.
Также изменения коснутся правил загрузки контента несовершеннолетними на принадлежащем корпорации видеохостинге YouTube. Доступ к видео, загруженным пользователями, не достигшими 18 лет, автоматически будет ограничен. Посмотреть видео смогут только пользователи, выбранные автором контента. Помимо этого, сервис будет рекомендовать подросткам делать перерывы в просмотре видео и отключит автоматическое воспроизведение. Параметры загрузки и просмотра контента можно изменить в настройках YouTube.
Аналогичные изменения коснутся приложения YouTube Kids, созданного для детей младше 13 лет. Из детской версии также начнут удалять видео, которые содержат прямые призывы потратить деньги. Видео, в которых содержится реклама, будут помечаться соответствующей плашкой.
YouTube начал разрабатывать нововведения в отношении видео для детей в январе 2020 года после того, как Федеральная торговая комиссия США обвинила компанию в сборе личных данных пользователей до 13 лет и оштрафовала на $170 млн.
Платформа запретила таргетированную рекламу в детских видео и включение такого контента в раздел рекомендаций. Из-за этого «Союзмультфильм» потерял половину выручки на платформе и вынужден был удалить часть проектов.