Первое место в рейтинге российских городов-миллионников по росту оборотов на маркетплейсах занял Омск (за год обороты продавцов на онлайн-площадках увеличились на 64%). На второй строчке в списке Красноярск (рост на 63%), замыкает тройку лидеров Новосибирск (плюс 56%). Таковы данные исследования Tinkoff eCommerce.
На четвёртой позиции в рейтинге Челябинск (55%), на пятой — Пермь (53%). Далее следуют Казань (53%), Уфа (50%), Волгоград (47%), Краснодар (45%) и Екатеринбург (44%).
В среднем по России обороты продавцов на маркетплейсах увеличились на 42%, а число заказов — на 38%.
В топ-5 городов-миллионников по росту количества заказов на маркетплейсах вошли Омск (плюс 57%), Красноярск (плюс 53%), Новосибирск (плюс 49%), Челябинск (плюс 48%) и Пермь (плюс 46%). В десятку также попали Екатеринбург (44%), Краснодар и Уфа (по 38%), Казань и Самара (по 37%).
Почти во всех городах больше половины покупок на маркетплейсах совершаются на Wildberries, за исключением Москвы, Екатеринбурга, Казани и Санкт-Петербурга.
Обороты онлайн-магазинов в среднем по России выросли на 7%. В тройку лидеров по увеличению оборотов интернет-магазинов вошли Екатеринбург (рост на 16%), Москва (на 15%) и Санкт-Петербург (на 14%). Отрицательную динамику продемонстрировали Волгоград (сокращение на 7%), Уфа (на 5%) и Новосибирск (на 1%).
Ранее сообщалось, что россияне сократили траты на покупки в зарубежных интернет-магазинах. Объём покупок на иностранных онлайн-платформах упадёт на 10−20% по итогам 2024 года.