Sostav.ru
Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

Дизайн сайта - Liqium

18+
14.06.2016 в 18:45

Госдума готовит новый закон против рекламы фаст-фуда

Михаил Сердюк предлагает запретить сетям фастфуда использовать спортивную тематику в своей рекламе

5

Иллюстрация Depositphotos

 

Вредная еда не дает покоя депутатам из «Справедливой России». Пока Олег Михеев борется с чипсами и газировкой, его однопартиец Михаил Сердюк готовит запрет на использование спортивной тематики в рекламе фастфуда.

Он же предлагает запретить сетям ресторанов быстрого питания сообщать о спонсорстве спортивных мероприятий, сообщает издание «Русская планета». Таким образом у россиян складывается ложное впечатление о полезности гамбургеров и картошки фри, считает депутат.

В итоге Сердюк решил подготовить поправки в закон «О рекламе». «Сегодня ведущие сети быстрого питания спонсируют спортивные мероприятия, получая взамен яркие рекламные плакаты на стадионах. Прямая ассоциация спорта и фастфуда так же абсурдна, как если бы балетные гастроли поддерживал масложировой комбинат или кондитерский цех.

Спорт — это дорожка к здоровью, а подсаживание на фастфуд — абсолютное нивелирование всех усилий спортсменов. Да, это перекус на бегу, но к оздоровительному бегу вредная пища не имеет никакого отношения», — объясняет парламентарий.

 


Михаил Сердюк, сайт "Справедливой России"

 

Логично будет запретить сетям фастфуда сообщать в рекламе о своем спонсорстве спортивных мероприятий, а также использовать образы спортивных мероприятий для продвижения продукции, пояснил Сердюк. Депутат ссылается на международное врачебное сообщество, которое не раз указывало на негативные последствия от употребления фастфуда.

В первую очередь, инициатива «справедливоросса» ударит по McDonald’s, который является официальным спонсором Олимпийских игр вплоть до 2020 года. Кроме того, компания поддерживает чемпионат Европы по футболу 2016 года. Ее конкурент, KFC, проводит «KFC футбатл» — чемпионат любительских футбольных команд.

В России не впервые поднимается вопрос о запрете рекламы фастфуда. В 2015 году депутат Василий Шестаков внес законопроект, ограничивающий рекламу пищевых продуктов с высоким содержанием сахара, соли и насыщенных жиров. Он был включен в примерную программу Госдумы на март 2016, но до сих пор не рассмотрен.

Впрочем, связь между фастфудом и спортом пытаются разорвать не только в нашей стране. Недавно легендарный новозеландский регбист Ричи Маккоу призвал прекратить спонсорскую поддержку спортсменов производителями фастфуда и напитков. Такое заявление он сделал после громкого скандала — в Новой Зеландии пятилетнему мальчику, который употреблял Powerade, удалили несколько зубов. На вопрос, почему он пьет этот напиток, мальчик ответил: «так делает Ричи».

 

Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.