Госдума уже завтра рассмотрит в первом чтении законопроект о полном запрете рекламы лекарственных препаратов на телевидении и радио. Такая инициатива призвана снизить случаи самолечения, которые занимают пятое место среди причин смерти. При этом в интернете и СМИ рекламу лекарств планируют отставить, сообщает «Российская газета».
Авторы документа, депутаты фракции ЛДПР во главе с лидером партии Владимиром Жириновским, ссылаются на опыт стран Евросоюза и США, где запрещена реклама лекарств по ТВ. В России сегодня около 60% жителей предпочитают самолечение, что во многом обусловлено навязчивой рекламой лекарственных средств. Реклама заставляет человека покупать в аптеке «чудодейственный» препарат, игнорируя необходимость обращения к врачу, так как мало кто обращает внимание на фразу о том, что у лекарства имеются противопоказания и нужна консультация у специалиста.
Инициативу депутатов ранее уже не поддержали Комитет Госдумы по охране здоровья и Минкомсвязи. В Госдуме отметили, что авторы не проработали вопрос в достаточной степени, в частности, закон не запрещает рекламу БАДов, что заставит россиян под воздействием телевидения полностью перейти на самолечение такими добавками. В Минкомсвязи запрет рекламы назвали крайне опасным, потому что за ним могут скрываться интересы фармацевтических компаний, а отсутствие рекламной информации о лекарствах ставит человека в полную зависимость от врача.
Не поддержали законопроект и в Ассоциации коммуникационных агентств России. По мнению АКАР, запрет рекламы приведет к падению выручки федеральных и региональных телеканалов и радиостанций на 30 млрд рублей. Напомним, по оценкам Publicis Groupe, фарма остается крупнейшей категорией на рекламном рынке.