Госдума рассмотрит законопроекты о запрете распространять рекламу на информационных ресурсах иностранных организаций, признанных в РФ нежелательными, а также на ресурсах организаций, деятельность которых признана экстремистской и запрещена в РФ. Кроме того, депутаты обсудят защиту прав пользователей, у которых есть онлайн-подписки. Об этом сообщает ТАСС.
Инициативу внесла в Госдуму группа сенаторов и депутатов ещё в июне. Так, в законе «О рекламе» предлагается установить, что распространение рекламы не допускается «на информационных ресурсах иностранной или международной неправительственной организации, деятельность которой признана нежелательной на территории РФ», а также на ресурсах организации, деятельность которой запрещена в соответствии с законом «О противодействии экстремистской деятельности».
Запрет распространится и на ресурсы, доступ к которым ограничен по закону РФ. Ранее законопроект уже одобрил комитет Госдумы по безопасности и противодействию коррупции.
Госдума также рассмотрит в первом чтении законопроект, направленный на защиту прав пользователей, у которых есть онлайн-подписки на онлайн-кинотеатры, приложения для прослушивания музыки или чтения электронных книг. Чаще всего пользователи попадают в «подписочные ловушки» из-за отсутствия уведомлений от сервисов о продлении подписки или ненадлежащего их содержания. Кроме того, в некоторых случаях пользователь просто не может найти способ отписаться, так как компании делают этот путь сложным с технической стороны.
Документ обяжет сервисы не меньше чем за сутки предупреждать клиентов о списании средств за подписку. Такое уведомление должно содержать дату списания платежа, информацию о том, как прекратить подписку, а также ссылку на ту платформу, где можно отказаться от подписки.
Ранее Ассоциация блогеров и агентств обратилась в Госдуму с просьбой не запрещать рекламные размещения в Facebook и Instagram (запрещённые в России соцсети; принадлежат Meta, которая признана экстремистской и террористической организацией в РФ). В организации считают, что мера противоречит здоровой конкуренции и антимонопольному законодательству.