Госдума в первом чтении одобрила законопроект о запрете рекламы на информационных ресурсах иностранных организаций, признанных в РФ нежелательными, а также на ресурсах организаций, деятельность которых признана экстремистской и запрещена в РФ.
Документ направлен на лишение владельцев таких ресурсов прибыли от рекламы. Депутаты утверждают, что законопроект не повлечет негативных социально-экономических, финансовых и иных последствий, в том числе для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности.
Однако в Ассоциации блогеров и агентств ранее обратились в Госдуму с просьбой не принимать закон. Они отмечали, что средства от рекламы идут напрямую блогеру, который может работать через агентство или самостоятельно. В обоих случаях оборот рекламных бюджетов осуществляется внутри России.
Напомним, инициативу внесла в Госдуму группа сенаторов и депутатов ещё в июне. Запрет распространится на все ресурсы, доступ к которым ограничен по закону РФ, в том числе на Facebook и Instagram (запрещённые в России соцсети; принадлежат Meta, которая признана экстремистской и террористической организацией в РФ).