Госдума отклонила в первом чтении законопроект, ограничивающий рекламу перед показом фильма в кинотеатрах 10 минутами, сообщает РИА «Новости».
Документ был внесен Законодательным собранием Санкт-Петербурга в июне прошлого года. Кроме ограничения рекламы перед началом кино- или видеосеанса 10 минутами, он предусматривал запрет на демонстрацию рекламы после установленного времени начала кино- или видеосеанса.
Проект разработан «в целях повышения качества услуг по кино- и видеообслуживанию населения, защиты прав потребителей указанных услуг, а также повышения дисциплины в области распространения рекламы и предотвращения навязывания рекламы в процессе кинообслуживания», поясняли разработчики.
Против принятия законопроекта выступили правительство России и профильный комитет Госдумы по экономической политике. В причинах отмечено отсутствие обоснования для предлагаемого ограничения рекламы. Внесение подобного изменения также может повлечь снижение доходов прокатчиков и кинотеатров, что приведет к сокращению налоговых поступлений и увеличению стоимости билетов.
Депутаты Заксобрания Санкт-Петербурга ранее также выступали с предложением о введении ограничений на рекламу во время киносеансов. Они предлагали выделить на рекламные ролики не более 20 минут, а также писать на билетах реальное время начала фильма. Кинотеатры негативно отреагировали на инициативу, указав, что она нарушает принцип свободы предпринимательства.