Госдума перенесла рассмотрение во втором, основном чтении, резонансного законопроекта о сохранении возможности рекламы пива в РФ. Такое решение принято в связи с отсутствием отзыва правительства и представителя Минздрава, который категорически против инициативы, сообщает ТАСС.
Инициатива направлена на то, чтобы отменить запрет на использование в рекламе любого алкоголя образов людей и животных, а также разрешить рекламу пива и алкогольных напитков на основе пива на ТВ и радио с 23 до 7 часов. Рассмотрение данного законопроекта перенесено на следующую неделю. «Будем рассматривать законопроект на следующей недели на Совете Думы», — сказал спикер Госдумы Вячеслав Володин.
Ранее 9 января состоялось расширенное заседание Комитета, где представители Минкомсвязи, Минздрава, ФАС, Минспорта высказали свои точки зрения. Так, в Министерстве спорта инициативу Горелкина концептуально поддержали. Об этом сообщила замминистра Наталья Паршикова. Она отметила, что доходы от рекламы пива могут существенно поддержать спортивные федерации.
Замминстра цифрового развития Алексей Волин также отметил, что ведомство поддерживает проект: «Если мы не примем этот закон, то лишим российских болельщиков просмотра этих соревнований».
Категорически против принятия законопроекта выступил Минздрав. Замглавы ведомства Олег Салагай отметил, что алкоголь — это продукт, потребление которого ассоциировано с определёнными рисками. Будь то пиво или крепкие спиртные напитки, риски в любом случае существуют, а реклама пива провоцирует граждан на его потребление.
Напомним, в декабре законопроект прошёл в Госдуме первое чтение. Запрет на рекламу пива был снят в 2014 году в преддверии Кубка конфедераций 2017 года и Чемпионата мира по футболу 2018 года. С 1 января 2019 года запрет вновь вступил в силу.