В Госдуму внесен законопроект об обязательном измерении аудитории интернет-ресурсов. Автор инициативы депутат Госдумы, член фракции «Единая Россия» Антон Горелкин полагает, что единый измеритель интернет-аудитории — давно назревшая необходимость, он позволит государству и рынку получать более четкую информацию о просмотре контента в сети.
Проект подразумевает, что до 1 августа Роскомнадзор выберет организацию, которая будет измерять аудиторию в интернете по аналогии с измерениями на телевидении. По данным «Коммерсанта», измерять аудиторию в интернете будет Mediascope. Сейчас компания является единым измерителем аудитории телеканалов.
Измерение аудитории должно проводиться на основании методики, утверждаемой Роскомнадзором. При этом для организации-измерителя устанавливается несколько ограничений: она не вправе использовать данные, полученные от владельцев информресурсов, отличных от целей проведения исследований, а также не может распространять рекламу. Под действие закона, в случае его принятия, попадут сетевые издания, аудиовизуальные сервисы, новостные агрегаторы и телеканалы, которые вещают в интернете.
В Роскомнадзоре считают, что единая система медиаизмерений поможет «соблюсти баланс интересов всех участников рынка и государства». Она позволит оценивать эффективность рекламных кампаний и эффективно анализировать общественное мнение. Но ряд экспертов отмечает, что основным выгодоприобретателем реформы все же станет государство: измеритель повысит контроль уплаты налогов и прозрачность рынка, в котором по-прежнему существуют пиратские ресурсы.
О системе учета просмотров контента и показов рекламы в интернете власти задумались в 2019 году. Тогда разработчики отмечали, что онлайн-площадки неохотно публикуют детальную информацию о своих пользователях, опасаясь утечек персональной информации и недобросовестного ее использования.