Госдума рассмотрит в первом чтении на пленарном заседании 12 марта законопроект о запрете рекламы по воскресеньям. Согласно поправкам, реклама не должна будет прерывать показ фильмов и передач с 6 часов утра и до полуночи, сообщает «Парламентская газета»
Авторы инициативы считают, что люди в выходные должны отдыхать и в том числе — иметь возможность смотреть спокойные передачи, документальные, художественные фильмы. Современная реклама вмешивается в жизнь людей, навязывая им не только товары, но и определённые ценности и мировоззренческие установки. А если ролики транслируют во время фильмов или передач, то они ещё и портят художественное впечатление. Особенно подвержены влиянию рекламы дети.
«Реклама формирует в России общество потребления, внушая, что основной целью человеческой жизни является приобретение дорогостоящих вещей, отодвигая духовные и культурные ценности на второй план», — говорится в пояснительной записке к законопроекту.
Напомним, законопроект разработали депутаты ЛДПР ещё в 2017 году. В поддержку своей инициативы они привели результаты опроса фонда «Общественное мнение», который показал, что россияне крайне негативно относятся к рекламе на телевидении. Так, 42% респондентов во время рекламы переключают канал, 28% россиян предпочитают заняться другими делами, а 2% опрошенных и вовсе выключают телевизор.