Госдума приняла закон, временно отменяющий запрет на рекламу пива и напитков на его основе в местах проведения спортивных соревнований, периодических печатных изданиях и на телевидении, сразу во втором и третьем чтениях.
Закон разрешает размещение и распространение такой рекламы во время трансляций спортивных соревнований. Кроме того, в период проведения официальных спортивных мероприятий допускаются размещение и распространение рекламы не только пива и пивных напитков, но и их производителей в физкультурно-оздоровительных, спортивных сооружениях и на расстоянии ближе, чем 100 метров от них.
Реклама пива и напитков на его основе разрешается и в периодических печатных изданиях, за исключением первых и последних полос газет, а также первых и последних страниц и обложек журналов.
Данные нормы должны вступить в силу со дня официального опубликования закона и действовать до 1 января 2019 года.
Инициатива вернуть рекламу пива в спортивные трансляции и СМИ исходила от депутата Госдумы от «Справедливой России» Игоря Зотова. Вслед за парламентарием общероссийская общественная организация малого и среднего предпринимательства «Опора России» предложила включить в проект закона винодельческую продукцию крепостью до 22%, в том числе ликерные и игристые вина, шампанское, а также сидр, пуаре и медовуху.
По оценке АЦ Vi, реклама пива в 2011 году, когда она еще не была запрещена в СМИ, занимала 0,32% рынка прессы и 3,37% ТВ-рынка.