Иллюстрация facebook.com
Депутат Госдумы Олег Михеев разработал поправки в закон «О рекламе», которые касаются строительных проектов. Они обязывают застройщиков размещать корректную рекламу, чтобы цена объекта недвижимости соответствовала «картинке». Зачастую в объявлении изображен самый привлекательный и дорогой из имеющихся объектов, но цена указана на самый дешевый, объясняет автор законопроекта.
Уловки девелоперов вводят потенциальных участников долевого строительства в заблуждение. В нынешнем состоянии экономики такое поведение недопустимо, заявляет депутат. «Соблазнив» клиента, застройщик рискует сорвать весь проект. В связи с этим Михеев предлагает также указывать в рекламе информацию о способах обеспечения исполнения обязательств. По закону каждый договор, заключаемый участниками долевого строительства, должен быть застрахован либо получить банковскую гарантию.
Изменения будут способствовать мягкой санации рынка: импульсивные люди откажутся от долевого строительства, зато появится больше ответственных дольщиков. «Трагедия более чем 100 тысяч обманутых дольщиков по всей стране подтверждает: реклама долевого строительства должна быть предельно взвешенной и содержать всю информацию об условиях и гарантиях», — заявляет Михеев.
Депутат указывает на ослабление рубля, которое приведет к удорожанию работ. Девелоперы начнут испытывать трудности с завершением строительства, а то и замораживать объекты, прогнозирует он. В этой ситуации законодатели должны защитить участников долевого строительства и в то же время поддержать рынок. Поправки минимизируют возможные конфликты и привлекут граждан, у которых есть средства и желание.