Фото РИА Новости
В Госдуме решили бороться с использованием символов Победы в коммерческих целях. Для этого депутаты «Единой России» планируют определить их правовой статус и разработать поправки в законодательство, в том числе в закон «О рекламе». Член комитета по информполитике Евгений Ревенко заявил, что «маркетологи без стыда и совести позволяют себе играть на чувствах ветеранов и тружеников тыла, на патриотических чувствах миллионов наших соотечественников».
Заняться этим вопросом депутатов заставили «вопиющие случаи», когда георгиевская лента и другие неофициальные символы Победы становились атрибутами ночных вечеринок в клубах и барах, а также размещались на алкогольной продукции. Ревенко признает, что морально-этические нормы больше не работают. По словам депутата, он получает многочисленные обращения по поводу «циничной эксплуатации» символики.
Сейчас юридический статус георгиевской ленты нигде не прописан, нет определения и других символов, к которым относят образы солдата-освободителя Красной Армии и маршалов Победы. Поправки позволят защитить их «от неэтичного и потребительского применения».
Ранее Госдума пыталась запретить использование в рекламе алкоголя фамилий героев войн, олимпийских чемпионов, описания их подвигов, героической символики, логотипов спортивных клубов и команд, достижений науки и техники. Инициатива была связана с громким скандалом вокруг пива «Сибирская Корона», чей производитель выпустил ограниченную партию «Герои великой войны».