Власти рекомендовали государственным компаниям и банкам организовывать работу с блогерами по принципу «одного окна» при реализации информационных проектов в интернете. Об этом сообщает РБК со ссылкой на четыре источника в госкомпаниях. Собеседники не уточнили, кто из госорганов выступил инициатором рекомендаций.
По словам двух источников, новая модель работы госкомпаний с блогерами прорабатывается с 2022 года и в декабре обсуждалась с представителями Минцифры. В ведомстве отказались комментировать эту информацию.
Собеседники РБК уточняют, что организовывать проведение кампаний и разработку креатива для госпредприятий с участием блогеров предлагается через блогерское агентство Invite, входящее в холдинг VK.
Кроме того, Invite планируется привлекать для аудита уже запущенных рекламных проектов госкомпаний в интернете, разработки антикризисных решений, работы с отзывами клиентов и аудиторией в соцсетях, взаимодействия с инфлюенсерами, осуществления фото- и видеосъёмки, реализации креативных концепций и стратегии продвижения в диджитале, а также для работы с личными брендами топ-менеджеров. В пресс-службе VK от комментариев отказались.
Близкий к компании источник объяснил изданию, что VK планирует зарабатывать на контенте, который размещают на её площадках — «ВКонтакте», «Одноклассники», «Дзен». В компании рассчитывают, что она станет интересна крупным заказчикам при реализации «пакетных» предложений.
За последний год на площадки холдинга перешли тысячи блогеров, в том числе несколько десятков — топ-уровня, отмечает собеседник РБК. Также у компании появилось собственное агентство, которое позволяет выстроить работу с инфлюенсерами через условное «одно окно».
Источник в одной из госкомпаний считает, что рекомендации по переходу на принцип «одного окна» призваны «повысить прозрачность распределения бюджетов и оптимизировать расходы госсектора на работу с блогерским сообществом».
В госкомпаниях подтвердили планы работы с Invite, отмечая, что закупки будут проходить на открытых конкурсах. В «Дом.РФ» заявили РБК, что «знакомы с возможностями и маркетинговыми предложениями агентства, в том числе в блогосфере».
В Россельхозбанке подчеркнули, что выбирают подрядчиков в ходе открытых конкурсных процедур в соответствии с законодательством.
«Почта России» рассматривает Invite в качестве поставщика комплексных услуг по сопровождению коммуникационных кампаний в интернете с участием блогеров: «Коммерческое предложение агентства Invite, полученное нами, предполагает именно комплексную регулярную работу».
В конце декабря 2022 года VK стала владельцем Invite. В VK отмечали, что приобретение агентства — «ещё один шаг компании в развитии контентного направления для пользователей».