Чиновникам и государственным организациям запретят размещение рекламы и приобретение платных услуг у иностранных сервисов, работа которых ограничена на территории России. Соответствующий законопроект будет внесён в Госдуму в ближайшее время. Об этом пишет «Парламентская газета» со ссылкой на заявление замглавы Комитета Госдумы по информационной политике Антона Горелкина.
Документ, в частности, касается размещений в Instagram* и Facebook* (*обе соцсети запрещены в России, принадлежат Meta, которая признана в РФ экстремистской и запрещена). Горелкин сравнил их работу с даркнетом. Так, Instagram*, по его словам, прекратила всякое сотрудничество с российской властью, а значит, совершаемые с её помощью преступления могут остаться безнаказанными.
По словам парламентария, эту соцсеть используют мошенники, а российских пользователей там всячески дискриминируют. При этом в ней продолжают размещать рекламу. «И, что самое удивительное, делают это даже представители госорганов», — сказал Антон Горелкин. Тратить бюджетные средства на продвижение в запрещенных в России соцсетях нельзя, убеждён он.
По мнению экспертов, отечественные соцсети стремительно набирают популярность и вскоре все рекламные бюджеты не только госорганов, но и местных компаний, а также популярных блогеров будут оставаться в России. Все губернаторы и главы районов, многие из которых раньше имели аккаунты в Instagram*, уже перешли во «ВКонтакте» и Telegram. Антон Горелкин согласился, что с ростом функционала соцсетей они будут завоевывать все большую аудиторию.
Ранее Минфин подготовил поправки, ограничивающие права компаний вычитать расходы на рекламу в Facebook* и Instagram* из выручки, уменьшая базу по налогу на прибыль.